4 сентября 2018 / 16:35
1371
Время чтения ~4 минуты

Владимир Бурматов о законодательных инициативах, направленных на защиту животных

Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды, депутат от фракции «Единая Россия» рассказал «Дума ТВ», что изменилось с тех пор, как был принят закон об ужесточении наказания за жестокое обращение с животными, а также о вступившем в силу 4 сентября законе, запрещающем контактную притравку при тренировке охотничьих собак.

Парламентарий отметил, что во второй половине 2017 года члены профильного комитета обратили внимание на волну публикаций в СМИ, связанную с фактами живодерства, расправ над животными, в том числе снятых на видео. По его мнению, «на это следовало реагировать довольно давно», и нынешняя Дума вынуждена была «этим заниматься в авральном режиме, поэтому был внесен законопроект, ужесточающий 245-ю статью Уголовного кодекса за жестокое обращение с животными».

«Государственная Дума седьмого созыва приняла в защиту животных больше законов, чем шесть предыдущих созывов вместе взятых»,

заявил Владимир Бурматов.

Депутат рассказал, что к работе над законодательной инициативой депутатов была привлечена группа экспертов из числа зоозащитников, «именно они стали авторами тех формулировок», которые сегодня есть в Уголовном кодексе.

«Впервые в современной истории животное было признано не вещью, а существом, чувствующим, испытывающим боль и страдание. За это была введена ответственность до 5 лет лишения свободы. Раньше по законодательству животное считалось вещью, и ни о каких чувствах или боли речи не шло, то есть очень серьезная гуманизация законодательства произошла»,

отметил Бурматов.

Ужесточение наказания автоматически привело к переквалификации в преступления средней степени тяжести. И теперь, как сообщил депутат, их расследуют не дознаватели, а следователи, что свидетельствует о «более профессиональном подходе», «теперь преступников можно помещать в СИЗО», «введена дополнительная ответственность для догхантеров» и «за садизм, за вовлечение в жестокое обращение с животными несовершеннолетних, за трансляцию фактов жестокости в отношении животных в сети Интернет — это все стало отягчающими обстоятельствами, и это прописано законодательно».

«Если анализировать цифры, то (…) в ряде регионов РФ количество зарегистрированных преступлений после донастройки 245-й статьи увеличилось практически в 5 раз, на 440%, например, по Центральному федеральному округу. Это очень серьезный рост (…), потому что ранее одной из основных проблем являлось то, что преступления просто не регистрировались. И к нам приходили (…) обращения от зоозащитников, где просто писали, что нам полиция отказывает в регистрации преступлений. Сейчас этих преступлений стали регистрировать в разы больше»,

подчеркнул парламентарий.

Он констатировал, что в ряде федеральных округов рост не такой высокий, а в некоторых регионах число преступлений сократилось, что, на его взгляд, свидетельствует о том, что «245-я статья одна на всех, а применяют ее по-разному». Депутат также напомнил, что «все маньяки начинали с котов», и, по данным психологов, до 80% лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении граждан, до этого стояли на учете за преступления в отношении животных.

Владимир Бурматов сообщил, что в начале осенней сессии комитет планирует заслушать отчет представителей МВД за первое полугодие 2018 года и пригласить зоозащитников, «чтобы состоялся двусторонний разговор».

«Мы будем разбираться, что сегодня мешает в ряде субъектов РФ полиции нормально расследовать дела по 245-й статье Уголовного кодекса. Она ничем не отличается от других преступлений средней тяжести»,

сказал глава профильного комитета.

Говоря о правоприменении закона о запрете контактной притравки, Владимир Бурматов также подробно разъяснил суть принятого Госдумой документа. Сегодня, 4 сентября, он вступил в силу.

«Сейчас все испытательно-тренировочные станции, которые функционировать могут теперь только на территории охотничьих хозяйств, будут вынуждены предусмотреть специальные конструкции для того, чтобы исключить это варварство и живодерство, не ограничивая подвижность животных, и не допускать этих фактов, которые мы наблюдали, когда у нас никто не мог даже посчитать количество этих притравочных станций в России. Одни говорили, что их 200, другие — 2000. Эти станции организовывались на территории садовых товариществ и гаражных кооперативов, то есть в местах, абсолютно для этого не приспособленных»,

рассказал Владимир Бурматов.

По его словам, теперь контролирующие органы, санитарные службы и прокуратура будут следить за соблюдением установленных требований к питомникам и вольерам для содержания животных. Также, согласно недавно подготовленному комитетом законопроекту, Роскомнадзор будет контролировать распространение видео и блокировать сайты, размещающие запрещенный контент. Парламентарий выразил надежду, что документ получит положительный отзыв Правительства и будет принят Государственной Думой.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир