Владимир Бурматов о способах предотвращения мусорного коллапса

Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды, депутат от фракции «Единая Россия» Владимир Бурматов рассказал «Дума ТВ», как проходит реализация реформы в сфере обращения с отходами, а также об осуществлении парламентского контроля за расходованием регионами экологического сбора.

«Все регионы участвуют в двух основных программах. Одна — по ликвидации объектов накопленного вреда, в соответствии с которой рекультивируются свалки, находящиеся в границах населенных пунктов. Вторая — в рамках которой распределяются средства так называемого экологического сбора»,

сказал Бурматов.

Парламентарий уточнил, что эти средства идут на то, чтобы обеспечить утилизацию отходов в субъектах РФ.

«В зависимости от регионов средства разнятся в разы, — отметил он. — Свалки в Московской области стоят одних денег, речь о миллиардах рублей. А ликвидировать свалку, например, в Чувашии, в Чебоксарах, — это другие деньги, потому что она стоит порядка 200 - 300 млн рублей».

Рассказав о способах утилизации в мегаполисах и небольших поселениях, депутат отметил что год назад был принят «целый пакет инициатив, который поставил Россию в один ряд с наиболее развитыми странами и ввел в законодательно отрегулированную сферу такие категории, как раздельный сбор мусора, обязательное согласование территориальных схем размещения отходов с гражданами, то есть публичное обсуждение того, где должны находиться полигоны, мусоросортировочные станции или мусоросжигательные заводы».

«Мы усилили полномочия регионов в этой сфере, четко определили порядок расходования средств экологического сбора. Но мы не стали на этом останавливаться и сейчас ведем мониторинг правоприменительной практики, оцениваем, как реализуется «мусорная» реформа в субъектах РФ»,

заявил глава комитета.

По его словам, в ближайшее время будут приняты еще два закона в этой сфере. Один — будет касаться городов федерального значения, для них будет установлен особый порядок вхождения в реформу обращения с отходами, льготный период три года. Второй закон касается хранения высокотоксичных отходов первого и второго класса опасности. Предлагается ввести единого федерального оператора, который будет заниматься всем комплексом деятельности, в том числе обеспечивать учет и контроль, обезвреживание и захоронение.

Говоря о парламентском контроле за расходованием средств экологического сбора субъектами РФ, Владимир Бурматов отметил парадокс, что «не все субъекты вообще соглашаются их расходовать».

«Часть регионов не успевают реализовать те мероприятия, которые запланированы у них. Освоение денежных средств крайне низкое. За всем эти мы очень пристально наблюдаем. Я считаю неправильным давать деньги тем регионам в 2019 году, которые в 2018 году отработали некачественно. Надо пересматривать все эти проектировки и направлять тем, кто расходует средства эффективно», — подчеркнул Бурматов.

Кроме того, председатель профильного комитета выразил обеспокоенность существенным ростом тарифов за сбор мусора в платежках у граждан, сообщил, что депутаты обратились в Федеральную антимонопольную службу из-за различия тарифов в 500 раз в регионах, находящихся в одной климатической зоне.

Смотрите также