Вассерман счел примитивной идею отказаться от изучения теории эволюции в школах
Инициатива, согласно которой предлагается исключить теорию эволюции Чарльза Дарвина из школьной программы на основе религиозных убеждений показывает «слишком примитивное представление о религии», считает член Комитета Госдумы по просвещению, депутат фракции «Справедливая Россия – За правду» Анатолий Вассерман.
Таким образом в беседе с «Газетой.Ru» он прокомментировал предложение помощника председателя правительства РФ, экс-премьера Чечни Муслима Хучиева.
Даже вполне верующие люди признают, что задача людей не пытаться подгонять свои представления под текст, написанный бог весть когда, а понять истинный божий замысел и при этом разобраться, почему он в этих книгах отражен в таком виде. И эти задачи вполне успешно решаются. Решается именно верующими людьми. Поэтому человек, требующий что-то исключить на том основании, что оно противоречит религиозным представлениям, показывает, на мой взгляд, что он слишком примитивно представляет себе религию,
По его словам, в теории Дарвина имеются ошибки, однако это нормально для учения, которое существует уже более 150 лет. Вассерман считает, что в школах необходимо преподавать теорию на основе современных научных данных.
С тех пор, как он написал свои собственные труды, другие биологии очень серьезно развили эту теорию. В частности, подвели под нее обоснование в виде генетики, то есть изучения самого механизма наследственной передачи каких-то свойств организма. Сейчас эта теория излагается уже не столько по Дарвину, сколько по [Ричарду] Докинзу,
Также он отметил, что школа старается преподавать только то, что уже установлено вполне надежно, из-за чего, действительно, зачастую опирается на устаревшие научные представления.
Ту часть программы по биологии, которая затрагивает теорию эволюции, наверное, стоило бы несколько доработать в соответствии с современным пониманием этой теории, но ошибки Дарвина — это не основание отказываться от того верного, что он сказал,
Ранее в Госдуме объяснили всплеск популярности семейного обучения привычкой к дистанционным технологиям.