В СРЗП подвели итоги работы Центров защиты прав граждан в 2021 году
На сайте Центра защиты прав граждан появилась новая услуга – общение онлайн в мессенджере с ботом, который по номеру телефона определяет регион, из которого получено обращение, позже к работе подключается специалист. Об этом рассказал заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия- За правду» Секретарь Президиума Центрального совета партии по вопросам защиты прав граждан Андрей Кузнецов, он вместе с руководителем фракции Сергеем Мироновым подвел итоги работы центров в 2021 году.
«Система контролирует стадии работы с обращением гражданина и сохраняет все документы и аудиозаписи, которые при этом использовались, так что в любой момент штаб может проверить работу по тому или иному обращению и скорректировать работу»,
Но, по его словам, люди пока предпочитают старые формы работы напрямую со специалистами, «и это надо иметь в виду».
«Люди пока еще не очень хорошо освоили общение с помощью цифровых технологий, но мы уже отмечаем в этом году готовность граждан знакомиться с контентом в соцсетях. На сегодня могу ответственно заявить, что охват пользователей через соцсети примерно в два-три раза выше, чем через телевидение. И мы перестраивали работу в этом году – создали новое звено Центрального штаба Центра защиты прав граждан, которое занимается только размещением контента в соцсетях»,
Он обратил внимание, что за год было принято и обработано более 100 тыс. обращений граждан в 73-х регионах страны. Для 13 тыс. человек были проведены 1 707 обучающих семинаров, где людям рассказали, как можно отстаивать свои права.
«Что касается эффективности, то в этом году немного не дотянули до одного миллиарда рублей. Но в целом цифра примерно такая. И мы стараемся ее держать, чтобы затраты, которые несет государство, помогая развивать эту деятельность, и затраты партии окупались пользой, которую мы приносим людям, и ради которой мы, в общем-то и работаем»,
В 2021 году центры помогли россиянам отсудить у властей и управляющих компаний более 947 млн рублей.
В свою очередь руководитель фракции Сергей Миронов сказал, что его впечатлил объем проделанной работы и ее результаты, и попросил предоставить ему материалы по самым ярким и запоминающимся делам.
«Вам пришлось нелегко в этом году. Речь идет о пандемии, о том, что пришлось работать в непростых условиях, плюс, шли выборы в Государственную Думу. Не могу не сказать слова благодарности всем сотрудникам Центров защиты прав граждан за ваше активнейшее участие и помощь во время избирательной кампании»,
Говоря об основных задачах на 2022 год, Сергей Миронов призвал масштабировать успешный опыт отдельных региональных Центров на всю страну, в том числе путем изучения судебных прецедентов и эффективных практик. В связи с этим он указал на успешное внедрение механизмов онлайн-приема обращений, удаленных семинаров и консультаций, благодаря которым «людям стало проще обратиться в Центры, а нашим специалистам – оперативнее работать с обращениями».
«Новый год не будет легче. Потому что пандемия никуда не денется. Работы будет хватать, но не сомневаюсь, что вы справитесь. Потому что центры работают, и работают на пользу наших граждан. И это здорово»,
Основные проблемы, с которыми россияне обращаются в ЦЗПГ, касаются нарушений прав в сфере ЖКХ, пенсионного и социального обеспечения, предоставления и ремонта жилья, ремонта дорог. Помимо первичной помощи Центры помогают людям добиваться от властей выполнения судебных решений по ранее поданным обращениям.