15 июля 2022 / 14:24
730
Время чтения ~2 минуты

В СРЗП обратили внимание главы Минпромторга на необходимость массового производства отечественных электромобилей

Поддержать производство российских электромобилей предложил министру промышленности и торговли Денису Мантурову первый замруководителя фракции СРЗП, первый зампред Комитета ГД по аграрным вопросам Олег Нилов. Напомним, сегодня в Госдуме рассматривали кандидатуру Дениса Мантурова для утверждения на должность вице-премьера РФ.

Скачать

На прошедшем экономическом форуме Антон Германович Силуанов неоригинально, но попытался поддержать отечественный автопром предложением пересадить чиновников и депутатов на «Лады». Мы за отечественные автомобили, но может быть, таким образом надо в первую очередь поддержать производство российских электромобилей? «Ладу» знают все, а «Каму» вряд ли,

отметил парламентарий.

Он напомнил, что такое производство уже запущено в Калининграде на «Автоторе» по специальной инвестпрограмме, для этого там же строится «мощнейший завод литий-ионных батарей».

Скажите, что нужно для того, чтобы ускорить серийное, массовое производство российских электромобилей?

обратился Нилов к главе Минпромторга.

Мантуров назвал автомобильную промышленность «самой уязвленной» на сегодняшний день и отметил, что снижение рынка и производства в этом году в отрасли составит порядка 50%.

И как вы правильно отметили, из способов для того, чтобы быстрее восстановить и производство, и сам рынок, электродвижение является наиболее оптимальным, поскольку не требуется ни двигатель внутреннего сгорания, ни трансмиссия, ни мосты. Это оптимизирует сроки запуска новых производств,

подчеркнул он.

В Калининграде, где «Автотор» подписал специнвестконтракт на производство электрокаров, производство начнется в конце этого года, начале следующего, пояснил министр. Он рассказал, что завод «Моторинвест» в Липецке в 2021 году тоже подписал СПИК. Электромобили будет производить и Московский автомобильный завод «Москвич», бывший АЗЛК. Но «в одночасье» отказываться от двигателей внутреннего сгорания в России не планируют: «это будет процесс параллельный». Одна из причин — климатические особенности РФ: для долгой работы литий-ионных батарей в холода нужно новое технологическое решение.

Завод, который по ячейкам строится в Калининграде не обеспечит технологически зарядку на длительный срок, но мы в этом направлении будем совершенствоваться, а параллельно не будем забывать и про традиционную платформу с двигателем внутреннего сгорания, которая обеспечивает в том числе и более доступную цену для потребителей,

пояснил Мантуров.

В связи с этим он напомнил, что и электромобили будут доступнее для потребителей, поскольку президент принял решение о субсидиях на приобретение электромобилей.

Поэтому параллельно это будет развиваться, чтобы и одну, и другую технологию поддержать,

резюмировал министр.

Напомним, ранее замглавы Комитета ГД по экономической политике Станислав Наумов задал Денису Мантурову вопрос о перспективах развития российского судостроения.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен