В России может быть создан онлайн-сервис для урегулирования потребительских споров
В Государственную Думу внесен законопроект, который создает правовую основу для реализации процедур онлайн-урегулирования споров (ОУС) в сфере защиты прав потребителей.
Законопроект разработан во исполнение поручения Президента РФ о формировании системы досудебного урегулирования споров по вопросам защиты прав потребителей и развития института независимой экспертизы качества товаров и услуг с участием в этой работе общественных организаций.
Рынок интернет-торговли в России растет, а вместе с ним увеличивается и количество претензий потребителей по поводу онлайн-покупок и онлайн-услуг, и поэтому необходимо развивать практику онлайн-урегулирования потребительских споров и предоставления гарантий соблюдения прав потребителей.
Законопроект определяет в качестве участников онлайн-системы урегулирования потребительских споров потребителей и адресатов их требований, а также нейтральных лиц — экспертов, медиаторов. Обязательном участие в такой процедуре может быть только если досудебный порядок ОУС установлен договором с потребителем или если потребитель согласился с таким условием договора.
В онлайн-порядке можно будет решить вопрос относительно устранения недостатков товара, его возврате и возмещении стоимости, предоставления скидок на будущие покупки.
Документ определяет, что услуги онлайн-сервиса для потребителей будут бесплатными.