В России могут снизить стоимость лицензии на продажу спиртного
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который предполагает снижение стоимости лицензии на продажу спиртного.
Как следует из пояснительной записки, в настоящее время организации платят за лицензию 65 тыс. рублей за год вне зависимости от количества принадлежащих им торговых объектов или объектов общественного питания. При установлении данного принципа организациям необходимо будет оплачивать госпошлину за выдачу лицензии на каждый торговый объект в целях соразмерного распределения финансовой нагрузки между хозяйствующими субъектами.
Законопроектом предусматривается подход, согласно которому сохраняется действующий порядок выдачи лицензии. При этом сумма госпошлины будет уплачиваться за каждое место осуществления деятельности, указанное в лицензии. В случае нарушения требований деятельность организации будет приостанавливаться либо лицензия аннулироваться в отношении того объекта, где было допущено нарушение.
В настоящее время в случае аннулирования или приостановления лицензии лицензиат лишается права продажи алкоголя во всех объектах, указанных в лицензии, даже если нарушение выявлено только на одной торговой точке. Это препятствует планированию и прогнозированию легального бизнеса по продаже алкоголя и, соответственно, создает предпосылки для роста нелегального рынка алкогольной продукции.
Документ рассматривался одновременно с проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации (в части изменения размера государственной пошлины за предоставление, продление и переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции)». Он предусматривает установление размера государственной пошлины в размере 20 тыс. рублей на каждый торговый объект или объект общественного питания в год для защиты всех участников рынка розничной продажи алкогольной продукции. Снижение размера пошлины фактически направлено на легализацию розничной продажи алкогольной продукции, поскольку произойдет снижение барьера для входа на рынок указанной продукции.