В России будет создан Единый измеритель интернет-аудитории
Государственная Дума поддержала в третьем чтении законопроект о законопроект о Едином измерителе интернет-аудитории.
Роскомнадзор создаст реестр интернет-ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию. Под исследованием объема аудитории предлагается понимать систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, размещенной на них продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований».
Первый заместитель председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский ранее заявил, что проект полностью готов к процедуре третьего чтения.
«Законопроект готов к процедуре третьего чтения, в нем идет речь о создании единого измерителя аудитории»,
До 1 августа Роскомнадзор должен будет провести отбор организации, которая будет проводить такие измерения. Кроме того, ведомство утвердит методику, на основании которой будет проходить измерение аудитории. При этом порядок ведения такого реестра и перечень входящих в него данных будут утверждаться Правительством РФ.
Владелец информационного ресурса в свою очередь будет обязан обеспечить возможность проведения исследований и предоставить необходимые для этого данные. При этом для организации-измерителя законопроектом устанавливается ряд ограничений. Будет установлено, что она может использовать данные, полученные от владельцев информресурсов, только для проведения исследований. Кроме того, она не может распространять рекламу.