В КПРФ предложили российскому бизнесу торговать на маркетплейсах Китая
Российскому бизнесу следует обратить внимание на маркетплейсы Китая после отказа от сотрудничества со стороны западных торговых площадок, таких как Amazon и eBay, заявил координатор группы по связям с парламентом КНР, глава Комитета ГД по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, депутат фракции КПРФ Сергей Гаврилов.
Продавцам из России стоит обратить внимание на рынки электронной коммерции Китая. Мы крайне заинтересованы в допуске российских предпринимателей на китайские маркетплейсы, такие как Taobao, Pinduoduo, Tmall, JD и другие маркетплейсы материкового Китая и Азиатского региона, которые в значительной степени превышают по своему обороту отказавшиеся от взаимодействия с Россией Amazon и eBay,
Сергей Гаврилов обосновал свое предложение тем, что китайский онлайн-рынок в десять раз превышают американский по объемам, и покупки онлайн там совершает свыше 1 млрд человек.
Депутат при этом отметил необходимость развития отечественных маркетплейсов, которые могли бы в перспективе выйти на международный рынок. По мнению законодателя, необязательно, чтобы национальный агрегатор торговал товарами только своей страны. В пример он привел AliExpress, являющийся одним из лидеров продаж в России.
Логистическую же проблему, считает депутат, можно решить через «Почту России», которая на данный момент уже сотрудничает с китайской торговой площадкой JD.com.
Ранее в Госдуме призвали ужесточить контроль за продажей украинских товаров на маркетплейсах.