В Комитете ГД назвали приоритетным законопроект о дебюрократизации учебного процесса
Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, говоря о планах работы в весеннюю сессию, в частности, выделила законопроект о дебюрократизации учебного процесса.
Парламентарий также напомнила, что вступил в силу закон о государственной экспертизе электронных образовательных ресурсов, задействованных в системе школьного и среднего специального образования, который был принят в конце прошлого года.
Сейчас предстоит создать дорожную карту его реализации, выработать методические рекомендации. Будем постоянно на обратной связи со школами, с вузами, чтобы оперативно реагировать на все вопросы, которые могут возникнуть. Для нас важно, чтобы этот процесс проходил максимально спокойно, без дополнительной нагрузки на учителей,
По ее словам, комитет вплотную приступает к задаче дебюрократизации учебного процесса, чтобы освободить школы от лишней бумажной работы,
Эту проблему в качестве ключевой обозначают около 67 % учителей страны. Сегодня список того, что учитель должен заполнять, состоит из 49 позиций! Плюс дублирование электронной и бумажной отчетности, отсутствие интеграции электронных систем и четкого перечня требуемых ведомствами документов, избыточность запросов, в том числе формирование отчетности «про запас». И это лишь часть проблем!
Также Ольга Казакова напомнила, что в конце прошлого года «Единая Россия» совместно с Рособрнадзором запустила мониторинг этой ситуации во всех регионах.
Далее нам предстоит проанализировать полученные данные и выработать решения,
Кроме того, парламентарий рассказала, что в активную фазу входит программа капремонта школ, осуществить которую поручил Президент Владимир Путин.
В предстоящие годы планируется отремонтировать 7300 школ по всей стране. Депутаты нашей фракции, и в особенности члены Комитета по просвещению, в своей региональной работе возьмут на особый контроль вопросы капремонта в каждой из них. А это и оперативное решение вопросов, которые могут возникать в процессе, и постоянный контакт с администрациями школ, учителями, родителями, местными органами власти — чтобы ремонт был проведен качественно, были созданы условия для обучения школьников, не пострадали учительские коллективы ремонтируемых школ,