15 декабря 2021 / 13:23
1131
Время чтения ~3 минуты

В I чтении приняты поправки в закон о регулировании внеуличного транспорта

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование законодательства в области внеуличного транспорта.

Официальный представитель правительства, статс-секретарь — замминистра транспорта Дмитрий Зверев отметил, что для устранения выявленных недостатков в действующем регулировании в законопроекте предлагается более подробно уточнить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по заключению соглашений об осуществлении федерального государственного контроля в сфере внеуличного транспорта.

Скачать

«Также детализируется вопрос контроля и изъятия указанных полномочий. Кроме того, законопроектом устраняется пробел в части определения уполномоченного органа по утверждению порядка расследования и учета транспортных происшествий в сфере внеуличного транспорта. Кроме того, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам Государственного Совета, законопроектом также уточняется регулирование, связанное с подтверждением оплаты пассажирами проезда»,

сказал он.

Депутат Госдумы, член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов отметил, что инициатива поддерживается комитетом. При этом необходимо ряд нюансов доработать ко второму чтению.

Скачать

«Законопроект предусматривает возможность перемещения на внеуличном транспорте и применения нерегулируемых тарифов. Комитет поддержит данное предложение. Однако должен констатировать, что в законопроекте недостаточно четко прописан механизм установления нерегулированных тарифов»,

указал парламентарий.

По его мнению, это может привести к снижению ценовой доступности внеуличного транспорта для пассажиров.

«Ко второму чтению необходимо уточнить механизм тарификации, а также рассмотреть возможность разработки методики, которой будут руководствоваться перевозчики, определяя ставку нерегулируемых тарифов»,

констатировал Виталий Ефимов.

Законопроектом уточняются отдельные использующиеся понятия и полномочия региональных властей по заключению соглашений в случае если линия внеуличного транспорта расположена в двух или более регионах, а также полномочия в части контроля за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования им.

Федеральный орган, отвечающий за государственную политику в сфере транспорта, будет наделен полномочиями по определению порядка расследования и учета транспортных происшествий, аварий и ЧС техногенного характера на внеуличном транспорте (за исключением эскалаторов в метрополитенах, канатных дорог и фуникулеров).

Проектом закона детализируется порядок изъятия у регионов полномочий по контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в случае ненадлежащего исполнения этих полномочий.

Также законопроектом регулируются вопросы, связанные с проверкой подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм, в том числе порядка подтверждения пассажиром оплаты перевозки, проезда детей, провоза ручной клади (в случаях если они подлежат оплате, в том числе с предоставлением льгот).

Законопроект обеспечивает возможность установления не только регулируемых тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм, но и нерегулируемых тарифов.

Сегодня все метрополитены в России являются государственными или муниципальными предприятиями и тарифы на перевозки устанавливаются регионами с возмещением перевозчику недополученных доходов.

Положения проекта федерального закона в части осуществления проверки подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм по итогам заседания президиума Государственного совета 22 сентября 2017 года. Глава государства поручил представить предложения по расширению полномочий должностных лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда пассажиром, включая наделение их правом требовать предъявления документов, удостоверяющих личность.

В пояснительной записке отмечается, что отсутствие полномочий должностных лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда пассажиром и провоза ручной клади, права требовать предъявления документа, удостоверяющего личность, а также отказ лиц, нарушивших порядок оплаты проезда и провоза ручной клади, предъявлять указанный документ затрудняет процесс производства по делам об административных правонарушениях.

Для того чтобы исключить возможную неверную интерпретации закона о внеуличном транспорте в части контроля за оплатой проезда с положениями закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» в проект федерального закона вносятся изменения, предусматривающие замену формулировки «контроль за оплатой» на формулировку «проверка подтверждения оплаты».

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен