В I чтении принят законопроект об электронной форме доверенности для сдачи отчетности в ПФР и ФСС
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который устанавливает переход на электронную форму доверенности, подписанной электронной подписью доверителя, для сдачи отчетности представителя работодателя в Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования с отменой обязательной нотариально удостоверенной доверенности.
Законодательная инициатива подготовлена в целях реализации мероприятий по направлению «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства» плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного Правительством России от 17 января 2019 года.
Сегодня порядок представления страхователями сведений индивидуального учета определен федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а порядок представления страхователями отчетности в ФСС – федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
В эти законы предлагается внести изменения, которые позволят использовать доверенность в форме электронного документа, подписанного электронной подписью доверителя, наряду с нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Вместе с тем, для того чтобы в системе персонифицированного учета исключить разрозненную информацию об одних и тех же гражданах предлагается в общую часть индивидуального лицевого счета внести сведения о смене фамилии, имени и отчества, реквизитов записей актов гражданского состояния, включая номер, дату составления, наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния.
Кроме того, законопроектом предлагается уменьшить численность работников с 25 до 10 человек, при которой страхователи обязаны представлять в форме электронного документа сведения на работающих у него застрахованных лиц в Пенсионный фонд России, а также расчеты по страховым взносам в Фонд социального страхования.
По словам члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светланы Бессараб, уже сегодня сложилась практика, когда работодатели-страховали передают отчетность в электронном виде.
По данным фондов, более 98% работодателей с численностью работников от 10 до 25 человек уже представляют отчетность в электронной форме. Вместе с тем, с 1 января вступили в силу поправки в Налоговый кодекс об изменении численности работников с 25 до 10 человек, в отношении которых плательщики страховых взносов представляют расчет по страховым взносам в электронном виде в налоговые органы.
«Поэтому мы в принципе узакониваем те отношения, которые уже сложились в деловой практике. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает поддержать законопроект»,
Изменение порога минимальной численности работников приведет к единообразию требований к порядку представления работодателями отчетности в государственные внебюджетные фонды и налоговые органы.