В I чтении принят проект о требованиях к религиозным организациям
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который уточняет требования в отношении религиозных организаций и создаваемых ими юрлиц.
Документ дополняет перечень организаций, на которые требования закона «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не распространяются: в этот список войдут юрлица, которые изготавливают или продают предметы религиозного назначения, если их единственным учредителем или участником является религиозная организация.
«В связи с низкими рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, а также финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового поражения законопроект предусматривает внесение изменений в статью 5 Федерального закона, дополняющих перечень организаций, на которые не распространяются требования Федерального закона, — юридическими лицами, производящими и (или) реализующими предметы религиозного назначения, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации»,
Законопроект устанавливает, что религиозные организации и юрлица, единственный учредитель которых — религиозная организация, не обязаны собирать, хранить и предоставлять информацию о своих бенифициарных владельцах. Также документ определяет, что организации, которые проводят операции с денежными средствами или иным имуществом, не должны принимать меры, чтобы идентифицировать бенифициарных владельцев таких религиозных организации и юрлиц.
Как отметил первый заместитель председателя Комитета ГД по финансовому рынку Игорь Дивинский, так как религиозные организации, а также юрлица, производящие и реализующие предметы религиозного значения, единственными учредителями которых являются религиозные организации, не относятся к организации повышенного риска в сфере ПОДФТ, профильный комитет ГД поддерживает принятие данного законопроекта.
«При этом есть риски использования проектируемых норм экстремистскими религиозными организациями. В связи с этим комитет считает целесообразным запросить дополнительные аналитические материалы об оценке последствий введения предлагаемого регулирования»,