21 октября 2021 / 15:15
1563
Время чтения ~3 минуты

В I чтении одобрены поправки в Бюджетный кодекс

Государственная Дума приняла законопроект об изменениях в Бюджетный кодекс и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы в 2022 году.

Законопроект направлен на решение трех задач, отметил официальный представитель правительства — замминистра финансов Алексей Лавров.

Скачать

«Первая — это урегулирование вопросов бюджетного законодательства, связанных с формированием федерального бюджета»,

сказал он.

Вторая задача — возвращение к регулированию исполнения бюджетов бюджетной системы, не только федерального, но и региональных и местных, постоянно действующими нормами Бюджетного кодекса с включением в них тех временных норм, которые использовались в последние несколько лет и которые себя оправдали.

«И третье — решение отдельных вопросов правоприменительной практики»,

отметил замминистра.

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что комитет поддержал законопроект и подготовил ряд поправок ко второму чтению.

«Первое, что хотелось бы: у нас есть с вами снято требование по предельному объему заимствований в случае образования в начале года финансового остатков. Разумно? Разумно, но сейчас огромные средства регионы получат как инфраструктурные кредиты. Так надо, наверное, тоже распространить это правило, чтобы не ограничивалось право регионов, только потому то он получил инфраструктурный кредит»,

сказал депутат.

Также комитет предлагает дать право субъектам, заключившим соглашение о реструктуризации задолженности, превышать ограничения размера дефицита и госдолга на объем расхода и направляемых на реализацию новых инвестиционных проектов, а также продлить право регионов превышать госдолг на объем бюджетных средств, направляемых на мероприятия по борьбе с COVID-19.

Документ вводит в Бюджетный кодекс положения, которые носят в 2021 году временный характер.

Так, предусматривается увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда кабмина и резерва, сформированного в целях принятия оперативных решений, обеспечивающих оборону РФ и ее безопасность.

Заложен в законопроекте и механизм перераспределения бюджетных ассигнований федбюджета, которые предусмотрены на финансовое обеспечение реализации госпрограмм, между госпрограммами и их структурными элементами, а также ассигнований на капитальные вложения. Но документ определяет, что такие изменения, кроме увеличения ассигнований резервного фонда правительства, должны быть согласованы с комиссией Федерального собрания по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде, а объем перераспределения не может превышать 10%.

Помимо этого, законопроект устанавливает на постоянной основе положение о возможности использования кабмином средств ФНБ сверх предусмотренного законом о федеральном бюджете объема, если цены на нефть упадут ниже базового уровня. Эта мера оперативного реагирования позволит правительству сбалансировать бюджет до внесения изменений в закон о федбюджете.

Также документ корректирует отдельные нормативы зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы РФ и регулирует межбюджетные отношения. Устанавливается и дополнительное регулирование правил предоставления субсидий юридическим лицам. Так, законопроект определяет, что субсидии, предоставляемые по соглашению о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений — это самостоятельный вид субсидий.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен