19 мая 2021 / 17:46
2428
Время чтения ~2 минуты

В Госдуму внесли законопроект о создании единого измерителя аудитории интернет-ресурсов

Депутат Госдумы Антон Горелки внес законопроект о создании единого измерителя аудитории интернет-ресурсов. Универсальная и прозрачная система оценки, по аналогии с той, которая много лет работает на телевидении, позволит сделать рекламную индустрию в интернете более предсказуемой и эффективной, считает автор законодательной инициативы.

Изменения предлагается внести в федеральные законы о «О СМИ» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

«В России отчетность об аудитории интернет-площадок доступна из сильно разных источников. Проверить их данные невозможно, а значит, невозможно составить адекватное представление об аудитории того или иного события. Это вредит бизнесу — как рекламодателям, так и производителям контента. Государство тоже не видит, что происходит в этой сфере. С этим во многом связана проблема пиратского контента, который по-прежнему занимает значительную долю в медиа-потреблении россиян»,

отметил член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Он уточнил, что до 1 августа 2021 года Роскомнадзор (РКН) должен будет провести отбор организации, уполномоченной для проведения таких измерений.

Измеритель должен уметь работать в разных средах, потому что границы между экранами — телевидения, мобильных гаджетов, десктопов, игровых консолей, видеохостингов — сейчас во многом стерты, убежден депутат.

По его словам, в Европе подобные системы уже работают, и отлично себя зарекомендовали.

Антон Горелкин полагает, что его законопроект будет принят без особых проблем.

«Речь идет об измерении аудитории телеканалов в интернете, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов и новостных агрегаторов. Главное опасение бизнеса по поводу единого измерителя аудитории понятно. Все боятся, что выбранная РКН организация будет просто торговать получаемыми данными — самым дорогим и важным, что сейчас есть в интернете»,

считает он.

Депутат уточнил, что законопроект оговаривает особо, что использование данных, полученных от измеряемых ресурсов, может быть только целевым — измерение аудитории и связанные с этим исследования. Никакой торговли, никакого снимания сливок с доступа к аудиторным показателям. Организация-оператор единого измерителя будет строго подотчетной, подчеркнул Горелкин.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен