В Госдуме предложили закреплять трудовой патент за работодателем
Для улучшения текущей модели института трудовых патентов необходимо учесть практический опыт и негативные моменты, которые уже проявились. Основной недостаток этой системы заключается в отсутствии ответственности работодателя, который приглашает трудового мигранта. Таким мнением в беседе с «Парламентской газетой» поделился член Комитета ГД по промышленности и торговле, депутат фракции «Единая Россия» Игорь Антропенко.
Трудовые патенты предоставляют иностранным гражданам возможность работать на территории России законно. Они являются инструментом регулирования миграции и трудоустройства иностранцев, созданным для облегчения процесса найма зарубежных специалистов. Такие документы требуются гражданам стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Для получения патента мигрантам нужно преодолеть несколько этапов: сдать экзамены по русскому языку, истории России и основам законодательства, подать заявление в компетентные органы (например, в МВД) и уплатить государственную пошлину. Патенты выдаются на срок до одного года с возможностью продления.
Как утверждает Игорь Антропенко, реформа системы трудовых патентов могла бы стать важным шагом к улучшению трудовой миграции в стране, повышая уровень ответственности и прозрачности в данной области.
Основное слабое звено - это отсутствие ответственности работодателя, приглашающего работника. Дело в том, что патент закрепляет только субъект Федерации, в котором мигрант получает право трудовой деятельности. Патент никак не связан с тем или иным работодателем. На мой взгляд, было бы разумно в рамках совершенствования системы трудовых патентов закрепить работника за конкретным лицом, которое нанимает мигранта, и повысить ответственность за деятельность трудоустроенного,