В Госдуме предложили не запрещать рекламу молочных смесей
Комитет Госдумы по экономической политике подготовил ко второму чтению законопроект о рекламе молочных смесей искусственного вскармливания, исключив из него запрет на такую рекламу.
Принятый в первом чтении законопроект устанавливал запрет на размещение рекламы такой продукции. Исключение составляла реклама смесей на медицинских выставках и иных аналогичных мероприятиях, а также в специализированных изданиях.
Ко второму чтению депутаты подготовили норму, согласно которой в рекламе молочных смесей должны содержаться сведения о преимуществах грудного вскармливания детей, информация о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Ранее депутаты подчеркивали, что к законопроекту не было представлено статистической информации, подтверждающей взаимосвязь между рекламой адаптивных молочных смесей и ее негативным влиянием на женщин с детьми.
В связи с этим, поддерживая в целом концепцию совершенствования законодательного регулирования рекламы продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, комитет считает избыточным предложение о полном запрете рекламы адаптивных молочных смесей, поскольку такие товары не относятся к лекарственным препаратам, к товарам, ограниченным в обороте, и не лицензируются.