В Госдуме подготовили законопроект о борьбе с травлей детей в школах
Депутаты от фракций «Единая Россия», «Справедливая Россия — За правду», КПРФ и ЛДПР разрабатывают законопроект, направленный на борьбу с травлей в общеобразовательных учреждениях, сообщила соавтор документа, первый замглавы Комитета ГД по просвещению, депутат фракции «Справедливая Россия – За правду» Яна Лантратова.
Законопроект предлагает закрепить понятие травли, определяет субъектный состав травли, а также формирует основу для дальнейшего составления государственной программы по профилактике травли и [создания] единого стандарта ее профилактики. Понятие травли, предложенное в законопроекте, охватывает все варианты психологического или физического агрессивного поведения в отношении обучающегося,
По ее словам, авторами инициативы также выступают лидер СРЗП Сергей Миронов, вице-спикеры Госдумы от «Единой России» Сергей Неверов, Петр Толстой и Анна Кузнецова, депутаты Екатерина Стенякина, Ирина Панькина, Дмитрий Вяткин, а также Нина Останина от КПРФ и Ярослав Нилов от ЛДПР.
В обсуждении инициативы приняли участие эксперты: руководитель нашей рабочей группы, педагог Светлана Моторина, юристы Анна Копылова и Виктория Дергунова, а также представители педагогического сообщества,
Парламентарий добавила, что «профилактика травли не может быть обособленным автономным мероприятием, а должна стать частью системы воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
В свою очередь Анна Кузнецова заявила, что обеспечение благоприятной среды в образовательных организациях является важнейшей задачей.
Итоги недели приемов "Единой России" по вопросам образования, на которой одной из главных тем обращений стали конфликты в школах, еще раз это подтверждают. Недооценка значимости такого явления, как школьный конфликт, приводит к печальным последствиям,
По словам вице-спикера Госдумы, профилактика агрессии, конфликтных ситуаций является обязательным условием успешной реализации воспитательных программ, что «порой напрямую влияет на освоение учебного материала».
Нужны соответствующие структуры в школах, специалисты, готовые работать со столь тонкой и чувствительной сферой, многое другое. И если требуется совершенствовать законодательство, необходимо это делать,