В Госдуме объяснили важность введения водительских прав для пользователей электросамокатов
В новом выпуске подкаста «Законный вопрос» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутат фракции «Единая Россия» Павел Федяев рассказал, кто должен контролировать правила использования средств индивидуальной мобильности и нужно ли будет самокатчикам сдавать на права.
Сегодня электросамокат становится практически общественным транспортом, выполняет функцию доставки человека из одного места в другое. За общественный транспорт отвечают муниципалитеты, значит, они должны решать, где нужны самокаты, чтобы человек мог проехать по спальному району, заехать в магазин, а потом его где-то оставить. Если это центр города и два метра тротуар, пытаться засунуть туда велосипедиста, пешехода и самокатчика, конечно, невозможно. Наверное, надо вешать знак, что тут ездить ему [самокатчику] нельзя,
Кроме того, Федяев усомнился, что права для управления электросамокатами появятся в 2024 году.
Нужно разработать методологию, обучение. Пока посмотрим, что можно будет сделать без прав,
Постановление правительства об изменениях в ПДД, в котором электросамокаты, гироскутеры, сигвеи и моноколеса впервые получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ) вступило в силу с 1 марта 2023 года.