В Госдуме обсудили вопросы развития городского транспорта в регионах
Парламентарии в ходе слушаний обсудили вопросы развития городского транспорта в регионах. Председатель ГД Вячеслав Володин обратил внимание на то, что некоторые субъекты выбрали для себя путь концессии, иначе говоря, вовлекли в этот процесс инвесторов и теперь полностью надеются только на них.
Вы пошли по пути концессии, хотя закон предусматривает не только концессию, но и возможность региону самостоятельно заниматься этим,
По словам Володина, сейчас намечается тенденция перехода на концессию по общественному транспорту. Он подчеркнул, что это только начало пути, а дальше будет стоимость билета и компенсация, которую можно попросту «не потянуть».
Вы уже сейчас в самом начале говорите, давайте нам дополнительные деньги, а смысл их давать, если можно вам перечислить и занимайтесь решением этих вопросов. Потому что получается, что у нас концессия фактически целиком замещает средства концессионера. Они и сейчас эти средства берут под три процента,
Он отметил, что в таком случае теряются все рычаги влияния на стоимость билета, а также на диалог с другими участниками рынка. При этом огромные средства, которые выделяются государством, отдаются концессионеру.
Володин обратил внимание на неубедительность заверений в том, что «это современно и правильно».
Председатель Госдумы во время своего выступления обратился к опыту других стран, где не отказываются от управления в рамках муниципальных и региональных предприятий.
Вам деньги выделяют, но уже денег не хватает, а те, кто посчитал уже тариф, понимают, что им тоже не хватит денег, потому что надо будет компенсировать концессионеру, -