В Госдуме обсудили совершенствование системы техосмотра

В четверг, 15 ноября, в Государственной Думе прошел круглый стол на тему «Совершенствование системы обязательного технического осмотра транспортных средств в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

В обсуждении пакета правительственных законопроектов, организованном фракцией «Справедливая Россия», приняли участие депутаты, эксперты и страховщики, представители профильных министерств и ведомств, а также операторов — компаний, занимающихся оценкой состояния транспортных средств. Модерировали дискуссию первый заместитель руководителя фракции Михаил Емельянов и депутат Олег Николаев.

«В последние годы было принято несколько неоднозначных нормативных актов, изменивших суть технического осмотра»,

отметил Михаил Емельянов.

«Создается впечатление, что нынешнее законодательство о техосмотре превратилось в некоторую сумму для заключения договора ОСАГО, а очень важная функция государственного надзора за техническими средствами, вопросы обеспечения безопасности, ушли на второй план», — добавил он.

По его словам, в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра. Предлагается ввести фото- и видеофиксацию техосмотра, установить возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа.

Новые нормативные акты регламентируют практику выездных проверок в отношении операторов. В случае оформления карты без техосмотра предусматривается административное наказание для операторов. За управление автомобилем без оформления диагностической карты предлагается установить штраф в размере 2 тысяч рублей. Впервые вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра неаккредитованным оператором.

В ходе обсуждения правительственных инициатив участники круглого стола также выступили с критикой действующей системы ТО, в частности, повсеместной продажи «серых» диагностических карт, следствием чего, по их мнению, стал резкий рост ДТП с неисправными автомобилями. 

Эксперты из Национальной Ассоциации Предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (НАПТО) настаивали на более детальном разъяснении понятия техосмотра, а также оценке, во сколько обойдется установка систем видеофиксации в пунктах техосмотра, уточняли методики выездных проверок, хранения информации о техосмотрах, которые планируется передать в ведение правоохранителей.

«Самым интересным (нам — Прим.ред.) показалось предложение наших операторов о том, чтобы несколько снизить административные барьеры, которые предусматриваются законопроектом, который предлагает Минтранс, МВД и Минэкономики. С одной стороны, надо уходить от бумажного техосмотра, но, с другой стороны, завышенные требования к самим операторам могут привести к монополизации рынка, вот этого не хотелось бы допустить»,

отметил депутат Емельянов.

Подводя итог дискуссии, Олег Николаев заявил, что при рассмотрении пакета законов важно изучить и подзаконные акты к нему, которые снимут многие вопросы, а также констатировал общее понимание, что проверки транспортных средств должны стать качественными и прозрачными, но при этом надзорные мероприятия МВД не должны мешать добросовестным операторам.

Смотрите также