1 декабря 2025 / 14:32
Время чтения ~2 минуты

В ГД указали на важность совершенствования закона о платформенной экономике в части субсидирования скидки

Исполнение маркетплейсами ролей кредитно-финансовых учреждений позитивно сказывается на конкурентной среде по сравнению с традиционными банками и приносит пользу их клиентам. Тем не менее, необходимо дополнительно регулировать скидочную политику цифровых платформ, чтобы избежать возможного сокращения или полного закрытия дилерских сетей поставщиков. Об этом заявил глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев («Единая Россия»).

По словам парламентария, банки берут комиссии за любые перечисления, что делает их деятельность высокомаржинальной и привлекательной. Поэтому желание маркетплейсов развиваться в этом направлении представляется ему логичным, и он поддерживает это при условии определенной регулировки.

Гутенев также указал на важность совершенствования закона о платформенной экономике в части возможности субсидирования скидки, поскольку она иногда может быть не в интересах поставщика товара.

Существующие схемы могут убить дилерскую сеть поставщика, а если это произойдет, маркетплейс станет единственным товаропроводящим потоком, который сможет диктовать свою товарную политику. Здесь есть над чем поработать, но в целом считаю деятельность маркетплейсов крайне полезной и нужной. Они позволяют снижать издержки и быть товаропроводящей сетью для молодых региональных продавцов, которые не могут войти в крупные сети,

цитирует Гутенева «Парламентская газета».

Ранее первый замглавы Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин заявил, что дискуссия о запрете скидок на маркетплейсах подогревается банками. 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен