16 декабря 2020 / 14:26
1845
Время чтения ~2 минуты

В ГД разработают законопроект о социальной рекламе в интернете

Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи разработает законопроект, регулирующий распространение социальной рекламы в интернете. Об этом по итогам заседания комитета заявил его глава Александр Хинштейн.

Участники заседания отметили, что социальные проекты выполняют важную функцию в обществе, развивая эмпатию, сострадание, помогают самоопределению каждого человека. Сегодня существует высокий общественный запрос на социальную активность, подчеркнул Хинштейн: 67% россиян участвовали минимум в одном благотворительном проекте в прошлом году, говорят результаты исследований. Доля граждан, занимающихся волонтерством, по итогам 2019 года составила 22%, что на 5% выше показателей 2018 года. При этом пандемия, по мнению депутата, только усилила существовавший ранее социальный запрос.

Отношение общества к социальной активности в большой степени формируется за счет медиа. Однако социально-ориентированные организации не всегда могут конкурировать с коммерческим сектором в размерах бюджета на закупку рекламных площадей, эфирного времени или баннеров на интернет-порталах. Кроме того, если реклама коммерческих брендов непосредственно влияет на их прибыль, у социальной рекламы другая миссия, ее задача — привлечь внимание к решению социально значимой проблемы.

В этих условиях очевидно, что условия размещения социальной и коммерческой рекламы должны быть разными, полагают депутаты и участники индустрии. И если, например, законом уже установлена квота в 5% на размещение соцрекламы на телевидении, то для Интернета таких положений нет.

«По итогу заседания Комитет начнет работу над законопроектом, регулирующим распространение социальной рекламы в интернете. Мы живем в изменившейся реальности, которая заставляет нас совершенствовать существующее законодательство, адаптировать его к современным реалиям»,

подчеркнул Александр Хинштейн.

Государство, по мнению депутата, должно создавать условия для развития и поддержки социальных проектов, поэтому важно законодательно закрепить подходы к социальной рекламе в Сети.

«При этом наши предложения должны быть направлены на создание равных и зеркальных условий для всех сторон, которые действуют в этой сфере»,

добавил глава комитета.

Представители интернет-компаний, участвовавшие в заседании, заявили о поддержке такого решения и готовности сотрудничать и работать совместно. С точки зрения бизнеса, законопроект должен установить общие, понятные и прозрачные, равноприменимые ко всем площадкам правила, критерии и требования работы с социальной рекламой. 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир