В ГД рассмотрели социально-экономический прогноз на 2019-2021 годы

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству на очередном заседании во вторник, 16 октября, рассмотрел подготовленный Правительством прогноз социально-экономического развития РФ на 2019-2021 годы. В рекомендациях федеральным органами исполнительной власти профильный комитет выступил за создание условий для развития промышленного производства и повышения инвестиционной активности.

Первый заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, член фракции «Единая Россия» Владимир Гутенев отметил высокую степень проработки и прогноза, и заключения комитета на документ.

«Растет как качество продукта, который Министерство экономического развития готовит, так еще более быстрыми темпами, коллеги, растет наше заключение, оно насыщенное, емкое... (…) До 2007 года прогнозирование шло на каждый год, то есть было очень сложно привязывать стратегические задачи и экономические модели к тем прогнозам, которые ежегодно обновлялись. С 2007 года прогноз был на три года»,

заявил Гутенев.

По его словам, сейчас «мы впервые видим, как по целому ряду показателей идет максимально возможный среднесрочный прогноз — это шесть лет».

По мнению парламентария, такой горизонт планирования «вносит стабильность, что важно для бизнеса и большого, и малого». 

Сомнение у депутата вызвал раздел, связанный с инвестициями в основной капитал, который он назвал «очень важным показателем», поскольку «и промышленность, и экономика испытывают большую нехватку в инвестициях». Не найдя ответа ни при базовом, ни при консервативном прогнозе, как этот показатель может быть увеличен более двух раз всего за год, с 2019года — 3,1% до 7,6% — в 2020 году, Гутенев подчеркнул, что «есть достаточно аргументированные примеры критики» и недостатки, которые депутаты отмечают в прогнозе.

В частности, комитет в своем заключении предложил ввести прямую инвестльготу по налогу на прибыль организаций, предполагающую уменьшение суммы уплачиваемого налога до 50% за счет затрат компаний на модернизацию и реконструкцию имеющихся основных фондов и расширение перечня оборудования, в отношении которого к основной норме амортизации может применяться специальный коэффициент, не выше 2.

Для российских предприятий несырьевого сектора экономики и их «дочек» предлагается обеспечить субсидирование процентной ставки по кредитам, взятым на реализацию инвестиционных и инновационных проектов, а также проектов замещения импорта. Это, по мнению депутатов, обеспечит стимулирование роста экономики и при этом не вызовет «раскручивания» инфляционной спирали.

Кроме того, среди мер члены комитета указали на необходимость введения гибкой системы налоговых кредитов (зачетов) по расходам на НИОКР. Также предложено ввести особый статус для компаний, участвующих в реализации проектов Национальной технологической инициативы, установив для них льготный налоговый режим, учитывающий риски по прорывным инновациям.

Профильный комитет в своем заключении на документ обращает внимание, что предусмотренные базовым вариантом прогноза показатели не обеспечивают «осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития РФ», предусмотренного «майским» Указом Президента.

Смотрите также