19 июля 2021 / 17:30
1103
Время чтения ~3 минуты

В ГД прокомментировали инициативу обязать курьеров-велосипедистов сдавать тест на знание ПДД

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский прокомментировал инициативу обязать курьеров-велосипедистов сдавать тесты на знание ПДД.

За последние шесть лет число ДТП с участием велосипедистов растет. В 2020 году по количеству подобных транспортных происшествий помимо Москвы и Петербурга на фоне остальных регионов особенно выделяются Краснодарский край и Нижегородская область, рассказал парламентарий.

«Цифры на июнь 2021 года: 37 велосипедистов погибли в результате ДТП в России с начала текущего года. Об этом говорится в статистических материалах Госавтоинспекции РФ. Всего с начала текущего года в стране произошло 508 ДТП с участием велосипедистов, 37 из которых погибли и 472 пострадали. И среди них немало курьеров»,

констатировал Владимир Афонский.

В период пандемии спрос на услуги курьеров значительно увеличился. Они торопятся, рассеянны, от усталости валятся с велосипедов. И при этом большинство курьеров не знают ПДД, что негативно сказывается на безопасности, подчеркнул депутат.

«Очень часто маршруты доставщиков прокладываются как раз в самых оживленных местах. Поэтому в штате нужны сотрудники, которые трезво оценивают ситуацию на дороге и ознакомлены с правилами дорожного движения. Курьер должен знать приоритет между велосипедистом и пешеходом, уметь выбирать правильную скорость и быть внимательным на дороге. Наиболее опасные для велосипедистов места — перекрестки и пешеходные переходы. На них приходится почти половина всех ДТП с велосипедистами»,

отметил парламентарий.

Владимир Афонский рассказал, что один из сервисов доставки уже при приеме на работу курьеров проводит тестирование, в которое входит несколько вопросов, касающихся безопасности дорожного движения.

«Это полезно, потому что у нас в России такой культуры нет. К примеру, не все понимают, как давать знаки на велосипеде, что ты собираешься перестроиться, и так далее»,

добавил он.

Рассказывать о правилах дорожного движения можно на специальных однодневных курсах или лекциях. По итогам прохождения такого обучения должны выдаваться сертификаты, которые в случае нарушения ПДД можно аннулировать, считает Владимир Афонский.

«То есть должно быть некое разрешение на коммерческую деятельность с использованием велосипеда. Основная идея в том, что должна быть системы контроля. В целом здесь нет ничего сложного, все сводится к тому, что курьер, доставляющий заказ, ведет себя как полноправный участник дорожного движения. Это довольно простые правила, которые в состоянии соблюдать любой человек, но правила эти он должен знать. В любом случае это полезно. Главное, чтобы это была не декларативная история, когда курьеры просто формально изучают ПДД»,

отметил парламентарий.

По мнению Владимира Афонского, «легкую кавалерию» — от самокатчиков до велосипедистов — нужно обязать сдавать экзамены. Но для этого потребуется вносить изменения в целый ряд законов.

«Сегодня необходимо учитывать, что курьер с велосипеда может пересесть на самокат либо на другое средство индивидуальной мобильности. В пакете подготовленных законов и нормативно нормативно-правовых актов необходимо учесть такую возможность и создать условия безопасного передвижения, как для самих курьеров, так и для всех участников дорожного движения»,

заключил парламентарий.

Ранее в Госавтоинспекции Москвы предложили законодательного закрепить норму об обязанности курьеров-велосипедистов сдавать тест на знание ПДД.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир