В ГД призвали создать единую модель корпоративных оздоровительных программ
В Госдуме призвали обобщить лучший опыт корпоративных оздоровительных программ, выработать единую модель и внедрить ее на всех предприятиях, начиная от больших холдингов и заканчивая малыми и средними предприятиями. Также необходимо выработать меры экономического и налогового стимулирования работодателей заботиться о здоровье своих сотрудников. Об этом заявил первый зампредседателя Комитета Госдумы по охране здоровья, депутат фракции «Единая Россия» Леонид Огуль по итогам заседания профильного экспертного совета при комитете.
«Мы две темы затронули: первое – это возрождать цеховых врачей на предприятиях, это очень важно. И следующее – найти взаимодействие и привлечь на законодательном уровне людей к ЗОЖу, то есть чтобы работодателю было выгодно, чтобы его работники были вовлечены в ЗОЖ. Я считаю, что эта задача, одна из основных, направлена прежде всего на то, о чем говорил президент, чтобы средний возраст продолжительности жизни доходил до 80 лет»,
В ходе заседания депутат отметил, что многие исследования показывают связь между здоровьем трудоспособного населения и благосостоянием общества. Например, по данным ВОЗ, на предприятиях, где активно внедряют корпоративные оздоровительные программы для сотрудников, продолжительность больничных отпусков сокращается в среднем на 27%, на 26% снижаются затраты на медицинскую помощь, на 32% – компенсация и затраты связанные с инвалидностью.
Представитель Минздрава Елена Байбарина рассказала, что польза корпоративных программ по ЗОЖ намного шире.
«Там, где люди ощущают, что о них заботятся, им комфортнее работать. 10-12% показывают, что снижается текучесть кадров. Участие в этих программах выполняет функцию определенного тимбилдинга»,
Огуль обратил внимание, что Минтрудом и Минздравом была создана библиотека таких корпоративных предприятий. Это лучшие предприятия с опытом корпоративного ЗОЖ. Так, успехами в области заботы о здоровье сотрудников «могут похвастаться» «Газпром», «Лукойл» и РЖД. В свою очередь, МСП уделяют корпоративным программам мало внимания, а в большинстве случаев их нет вообще.
«На сегодняшний день стоит задача создания единой модели типовой модели, которая могла бы распространяться на другие предприятия, начиная от больших холдингов и заканчивая малыми и средними предприятиями. И в этом наша главная задача – чтобы работодатель был заинтересован»,