В ГД представили новые методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов
Глава Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников представил новую редакцию Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности.
Данный документ содержит подробную информацию по оформлению законопроектов. В частности, прописываются особенности для проектов закона, устанавливающих новое правовое регулирование; законопроектов о ратификации; законопроектов о внесении изменений в законодательные акты.
Отдельно обращено внимание на отличие понятий «введение в действие» от «вступления в силу» законодательного акта. Кроме того, уточняется, в каких случаях требуется оформление приложений к законопроекту.
Отмечается, что данные методические рекомендации необходимы при внесении проектов закона на рассмотрение парламента, при работе с документами в Думе, в том числе при подготовке поправок ко второму и третьему чтению.
Павел Крашенников обратил внимание на то, что в новых рекомендациях содержится норма о неиспользовании в названии документа уточняющих формулировок (в связи, в части и т.д.).
«Наименование законопроекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Оно должно быть точным и четким. А законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов»,
В правилах указания источников официального опубликования при внесении изменений в законодательные акты появился новый источник — Официальный интернет-портал правовой информации.
Выработана позиция по оформлению структуры законодательного акта. Статьи должны иметь сквозной порядок. Это же правило относится и к главам и разделам (при их наличии). Кроме того, рекомендуется избегать примечаний. Предписания, по общему правилу, должны находиться в тексте статьи.
Также предлагается отказаться от новой редакции закона, обновлены некоторые примеры и устранены мелкие недочеты.
«Надеемся, что документ будет помогать в дискуссиях не только в Парламенте, но и внутри правительства, в федеральных органах исполнительной власти, законодательных собраниях субъектов РФ, послужит защите прав и законных интересов граждан, поможет упорядочить систему российского законодательства»,