В ГД повторно предложили включить в образовательные программы изучение приговора Нюрнбергского трибунала
Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая актуализировала перед министром просвещения Сергеем Кравцовым и министром высшего образования и науки Валерием Фальковым своевременность и необходимость принятия конкретных мер для содержательного наполнения образовательных программ по истории для изучения приговора Нюрнбергского трибунала и программ патриотического воспитания молодежи.
Вице-спикер уверена, что противостоять лжи и искажениям о роли СССР в победе над нацизмом необходимо, прежде всего, через доступ и прикосновение к достоверным знаниям, которые содержатся в исторических документах, не подлежащих пересмотру и интерпретации.
«Знание первоисточника правдивой информации и изложенных в нем фактов позволит учащимся обладать достоверными знаниями, сформировать объективное представление о событиях Второй мировой войны и агрессии против нашей страны, о жертвенном великом подвиге нашего народа в борьбе с фашизмом и, что крайне важно в современном мире информационных технологий, не позволит манипулировать сознанием детей и искажать их мировоззрение, склонять к совершению преступлений, реабилитирующих нацизм»,
Она обратила внимание глав ведомств, что в ходе недавно проведенного социологического опроса граждан в возрасте от 18 до 24 лет почти половина респондентов призналась, что они ничего не слышали о Нюрнбергском процессе.
По ее словам, это подтверждает факт, что ссылки на примерные образовательные программы среднего и высшего образования абсолютно несостоятельны, а вопросы изучения одного из важнейших событий в истории страны и мира до конца не раскрыты», подчеркнула вице-спикер Госдумы.
Ранее Ирина Яровая уже предлагала профильным министрам включить в образовательные программы школ и вузов изучение приговора Нюрнбергского трибунала, особенно раздела «Агрессия против СССР» и нот, которые заявлял Советский Союз в ходе войны о преступлениях нацистов.
Она отметила, что представленные министерствами ответы на ее предложения о имеющихся сегодня форматах патриотического воспитания и просвещения молодежи, безусловно, заслуживают внимания. Но в своих документах и Минобрнауки, и Минпросвещения, к сожалению, не дали ответов на поставленные ею вопросы, объяснила зампредседателя Госдумы.