10 февраля 2021 / 14:44
1536
Время чтения ~3 минуты

В ГД отрегулируют сетевую социальную рекламу

На рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект, который регулирует распространение в сети социальной рекламы. О нем «ДумаТВ» рассказал глава Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

Скачать

«Сегодня наша жизнь все теснее переходит в интернет. Число людей, которые получают информацию в первую очередь из мировой паутины, нежели чем из традиционных СМИ и телевидения в том числе, становится все больше, особенно в крупных городах. И в этой связи Комитет продолжает свою системную и последовательную работу по синхронизации жизни офлайн и онлайн»,

пояснил он.

Норма о пятипроцентном квотировании социальной рекламы в российском законодательстве действует в отношении телерекламы и рекламы, которую размещают на баннерах — но до сих пор размещение социальной рекламы в интернете оставалось на совести интернет-площадок.

«Это та реклама, которая необходима для того, чтобы создавать определенную социальную тематику, продвигать волонтерские, общественные, гражданские проекты, привлекать внимание к наиболее злободневным, общественно значимым и звучным темам. Однако такой обязанности для сети интернет не установлено»,

пояснил Хинштейн.

Он уточнил, что документ касается сервисов с самыми крупными на рынке рекламными системами — Yandex, Mail.ru, Google, Rambler, FB, — но это только первый этап.

Авторы законопроекта предлагают алгоритм, по которому появляется оператор социальной рекламы — что, по словам главы Комитета ГД, не препятствует возможности напрямую рекламодателю работать с производителями именно социальной рекламы.

«Надо понимать, что социальная реклама — это та реклама, источник финансирования которой мизерен, и деньги, которые сегодня собирают неравнодушные люди, волонтеры, общественники вынуждены отдавать именно на рекламу, причем мы анализировали и видим прямую причинно-следственную связь: чем больше упоминаний в СМИ и интернете, чем больше рекламы, чем больше какой-то публичности, тем шире общественная активность. Ситуация с пандемией — тому наглядное подтверждение»,

подчеркнул он.

Люди зачастую даже не знают о том, что рядом с ними, в их городе, в их поселке кто-то занимается сбором гуманитарной помощи, кто-то занимается волонтерской работой, помогает старикам, дежурит в медицинских учреждениях, развозит продукты или лекарства. Поэтому подходить с общей рекламной меркой к социальной рекламе нельзя, отметил Хинштейн, — это будет означать, что деньги, собираемые благотворительным образом, пойдут в карманы рекламных агентств.

Согласно проекту, будет создана система мониторинга сети, будет назначен и единый оператор соцрекламы. НКО-оператор, которую распространители рекламы будут обеспечивать прогнозами объемов рекламы, займется размещением социальных материалов с соблюдением квоты в 5%. В связи с этим на нее ляжет обязанность вести учет рекламных форматов и пространств — эти данные тоже обеспечат интернет-площадки, которые занимаются распространением рекламы. Полномочием по назначению НКО-оператора рекламного пространства законопроект наделяет Минцифры.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен