В ЕР заявили о важности закрепления в законе об образовании такого понятия, как уважение к человеку труда
Сегодня Госдума рассмотрит законопроект, который касается воспитания детей в образовательных организациях, сообщила на пресс-подходе перед пленарным заседанием в среду, 28 июня, глава Комитета ГД по просвещению, депутат фракции «Единая Россия» Ольга Казакова.
Мы сегодня говорим о таком важном базовом компоненте, как трудовое воспитание. У нас много обращений от родителей, от педагогов, связанных с тем, чтобы мы усилили трудовое воспитание в школах, чтобы мы укрепили наших детей, научили их самым главным базовым навыкам, которые нужны будут им в жизни, в дальнейшем профессиональном становлении,
Она отметила, что на сегодняшний день в законе об образовании только один раз встречается такое понятие, как уважение к человеку труда. По словам Казаковой, акцента на том, что ребенок непосредственно сам должен участвовать в этих процессах, и только тогда возможно сформировать такое уважение к человеку труда, в нынешнем законе нет.
Поэтому вносимые нами сегодня изменения как раз касаются формирования трудолюбия у обучающихся, ответственного отношения к труду и к его результатам, потому что все, что делает ребенок - учится, либо помогает родителям, бабушкам, дедушкам, либо участвуют в каких-то делах в коллективе школьном, конечно, это все основывается на труде, на тех навыках, которые мы либо сформировали у ребенка, либо они отсутствуют,
Она подчеркнула, что поэтому очень важно закрепить в обязанностях обучающихся общественно-полезный труд в рамках образовательной, воспитательной программы.
То есть, таким образом мы говорим и детям о том, что они участвуют во всех делах, связанных с общественно-полезным трудом в школе, на территории школы и вместе с этим обязываем министерство просвещения Российской Федерации в воспитательную программу включить все компоненты, связанные с общественно-полезным трудом, с теми навыками, которые дети должны и могут получить в рамках образовательных программ,
По ее словам, очень значимым моментом является то, что образовательным организациям добавляется такая компетенция, как содействие волонтерской добровольческой деятельности.
Это все то, что связано у наших школьников с той деятельностью, когда они участвуют в экологических акциях, например, в своем городе, в своем дворе или в очень важных таких акциях, связанных с сохранением памятников,
В качестве примера она привела школьников, берущих шефство над вечным огнем, который находится в их городе и участвующих в субботниках, когда ребята ухаживают за вечным огнем и местами памяти героев.
Нам представляется, что такие важные моменты, казалось бы, простые элементарные и понятные моменты, они, конечно, должны быть отражены в законе об образовании, потому что этот закон формирует и формулирует те все принципы государственной политики, на которых строится наша система образования,