В Думу внесен законопроект об устранении дублирующих требований к авиационной безопасности
Правительство России внесло в Госдуму законопроект, который устраняет дублирование отдельных требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности и воздушного законодательства в части авиационной безопасности.
В пояснительной записке отмечается, что в настоящее время на государственном уровне сформирована и функционирует скоординированная система защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Важнейшими элементами данной системы является федеральный закон «О транспортной безопасности», а также соответствующая система авиационной безопасности, которая является совокупностью правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.
Две системы приводят к дублированию отдельных требований законодательства.
Согласно анализу оно выявлено по ключевым требованиям в обеспечении авиационной и транспортной безопасности: определение организаций, юридических лиц, осуществляющих защиту воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства; проведение аттестации физических лиц, непосредственно связанных с защитой воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства; подготовка специалистов (персонала), непосредственно связанных с защитой воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства; определение требований по защите воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства; определение досмотровых мероприятий на воздушном транспорте; разработка и утверждение документов субъектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, определяющих реализуемые меры по защите от актов незаконного вмешательства в соответствии с установленными требованиями и др.
Для того чтобы исключить дублирование, предлагается правовое регулирование вопросов защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществлять в рамках законодательства о транспортной безопасности.
Законопроектом предлагается провести корреляцию определения «субъект транспортной инфраструктуры» с положениями статьи 49 Воздушного кодекса, установив, что субъектом транспортной инфраструктуры аэропорта, аэродрома, вертодрома гражданской авиации признается лицо, владеющее аэродромом или вертодромом на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании и эксплуатирующее такой аэродром или такой вертодром в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.
Документ также определяет, что обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя защиту гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, предусмотренную стандартами Международной организации гражданской авиации в сфере защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
Положениями законопроекта Правительство России наделяется полномочиями по изданию федеральных программ обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, контроля качества обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, подготовки в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта.