В Думе предложили ввести «дни без рекламы» в памятные даты
Необходимо ввести «дни без рекламы» на телевидении в памятные даты, например, в День Победы или День защитника Отечества, считает первый замглавы Комитета Госдумы по просвещению, депутат фракции «Справедливая Россия -За правду» Яна Лантратова. Соответствующее предложение было направлено главе Минцифры Максуту Шадаеву.
Парламентарий отметила, что к ней неоднократно обращались представители ветеранских и патриотических общественных организаций по вопросу неэтичности и несоответствия коммерческих рекламных роликов общему посылу сетки вещания телевидения в такие памятные даты, как День Победы, День памяти и скорби, День защитника Отечества.
По словам депутата, подобная реклама «нарушает целостность семантического нарратива программы телевещания в ключевые даты отечественной истории», теряется общий патриотический посыл и наносится «значительный ущерб воспитанию подрастающего поколения».
С целью решения данной проблемы представляется возможным установить несколько ключевых дат, за которыми будет закреплен статус «дни без рекламы», когда в программе телевещания не будет демонстрироваться реклама,
При этом депутат предлагает и альтернативный вариант - дни социальной рекламы, когда в те же даты в рекламе будут демонстрироваться видеоролики, направленные на «прославление героизма наших воинов, продвижение традиционных духовно-нравственных ценностей, воспитание молодежи».
Ранее фракция ЛДПР направила обращение в федеральные СМИ с предложением показывать больше передач о вреде курения и о вреде вейпов.