В Думе поддержали предложение кабмина отказаться от частных камер на дорогах

Система видеофиксации нарушений на автодорогах должна стать полностью государственной. Такое мнение высказал зампред Комитета по транспорту и строительству, депутат от фракции «Единая Россия» Владимир Афонский. Так парламентарий прокомментировал предложение правительства отказаться от частных видеокамер на дорогах.

«Сегодня частные средства видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах часто применяются без учета дорожной обстановки. Кроме того, точность измерения скорости транспортных средств не всегда соответствует действительности. Замечено, что при неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7-10 километров в час, что может существенно нарушать интересы автовладельцев»,

сказал Афонский.

Также депутат пояснил, что «благодаря указанным средствам контроля должна быть прежде всего повышена безопасность дорожного движения. Сегодня же их расположение на дорогах обусловлено в первую очередь поступлениями штрафов в бюджет».

Афонский констатировал, что, по данным Госавтоинспекции, в начале 2019 года в России насчитывалось 10,8 тысячи стационарных и 3,9 тысячи передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, то есть в сумме это почти 15 тысяч камер.


«Считаю, что инициатива вице-премьера Максима Акимова будет положительно воспринята всем автомобильным сообществом. Мы давно говорили о необходимости исключения погрешностей в работе передвижных систем видеофиксации на российских дорогах, а также негативного влияния человеческого фактора и мотиваций, которые предполагают получение денежных выплат по штрафам любой ценой»,

подчеркнул депутат.

Напомним, ранее заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов заявил, что система видеофиксации нарушений на автодорогах может стать полностью государственной на горизонте пяти-шести лет. По его мнению, камеры на дорогах должны фиксировать нарушения, а не давать частникам зарабатывать. Правительство предлагает пересмотреть существующие схемы концессий, предполагающие, что камеры на автодорогах для фиксации нарушений могут устанавливать частные компании.

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Смотрите также