ЦБ назвал банки, на которые поступает больше всего обоснованных жалоб клиентов
Центробанк России впервые опубликовал рейтинг банков по количеству обоснованных жалоб на сферу кредитования. По данным регулятора, наибольшее число нарушений зафиксировано у Газпромбанка, Альфа-Банка, Совкомбанка, Почта Банка и Т-Банка. В список также вошли МТС-Банк, ВТБ и Сбербанк. Как пояснили эксперты «Российской газете», подобный рейтинг должен стать стимулом для банков вести себя более добросовестно в работе с клиентами.
Рейтинг составлен на основе жалоб, которые признаны обоснованными – то есть подтвержденными фактами нарушений и последующими мерами со стороны ЦБ. В расчет брались жалобы на ипотечные, потребительские и автокредиты, при этом учитывались только обращения, на каждую 100-тысячную выборку договоров. Менее крупные банки в список не попали из-за небольшого объема клиентской базы.
В Центробанке рассчитывают, что подобные публикации помогут гражданам более осознанно выбирать банк, а кредитным организациям — работать над улучшением сервиса. Планируется, что рейтинг будет обновляться ежегодно.
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Станислав Наумов отметил, что в рейтинг по числу обоснованных жалоб на кредитование вошли крупнейшие банки страны, поскольку они обслуживают наибольшее количество клиентов и заключают больше всего кредитных договоров. По его словам, это в первую очередь отражает масштаб деятельности этих организаций, а не обязательно качество обслуживания.
При этом парламентарий выразил уверенность, что крупные банки обладают всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы улучшить качество сервиса. Он подчеркнул, что такие публикации — это напоминание о важности не только репутации конкретной кредитной организации, но и доверия к финансовой системе страны в целом. По его мнению, в следующем году ситуация в рейтинге может измениться, если банки отреагируют на сигналы Центробанка и примут меры для исправления недочетов.