Транспортные средства при перевозке отходов будут маркировать
Госдума приняла в третьем чтении законопроект о маркировке транспортных средств с отходами в зависимости от класса опасности груза.
Как заявил глава Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, основная задача законопроекта состоит в гармонизации природоохранного и транспортного законодательства по установлению единых стандартов и требований к транспортированию отходов.
«Принимая законопроект, мы выполняем поручение Президента РФ. Помимо гармонизации этот законопроект существенно повышает прозрачность в сфере транспортирования отходов в зависимости от их класса опасности, повышает прозрачность обращения с самыми опасными отходами – первого и второго класса опасности. Также устанавливает федеральная схема будет вестись в электронном виде, что повышает прозрачность всей системы»,
Принятые в окончательном чтении изменения позволят в полном объеме урегулировать перевозку грузов с отходами всех классов опасности с учетом транспортного законодательства и особенностей законодательства в области обращения с отходами.
Поправки уточняют термин «транспортирование отходов» и определяют перечень всех видов транспорта, которые могут осуществлять такую перевозку.
Устанавливается, что перевозка отходов должна осуществляться при соблюдении ряда условий: наличии паспорта отходов и документации для транспортирования и передачи отходов с указанием их количества, цели и места назначения, соблюдении требований безопасности на транспортных средствах, а также оснащении транспортных средств, контейнеров и цистерн отличительными знаками, соответствующими определенному классу опасности отходов.
Документом также вводится маркировка транспортного средства, которое перевозит отходы, специальным отличительным знаком, соответствующим определенному классу опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Если отходы обладают свойствами опасного груза, то дополнительно наносится маркировка, относящаяся к опасным грузам и соответствующая требованиям ГОСТ, правилам маркировки опасных грузов и типовым правилам ООН.
Двойная маркировка будет представлять информацию о транспортной безопасности и экологической безопасности перевозимого груза, что в свою очередь повысит эффективность контрольно-надзорных мероприятий Росприроднадзора и Ространснадзора.