Топилин считает, что нужно создать федеральные точки роста в среднем специальном образовании
Все контрольные цифры приема в специальном профессиональном образовании (СПО) формируются в регионах, а федеральное министерство влиять не может. Об этом в ходе пленарного заседания заявил председатель Комитета Госдумы по экономической политике, депутат фракции «Единая Россия» Максим Топилин.
Я не призываю поднимать полномочия наверх, но то, что сегодня министерство в силу того законодательства, которое есть, никак не может влиять на то, по каким специальностям готовить в том или ином регионе. Это все подтвердят. Мы вчера с Сергеем Сергеевичем [Кравцовым, министром просвещения - прим. ред. ] это обсуждали. Поэтому первое предложение: нам нужно, не меняя систему полномочий, создавать федеральные точки роста в среднем специальном образовании. Предусмотреть компетенцию и полномочия для Министерства просвещения с тем, чтобы оно реально влияло, исходя из потребностей нашей промышленности, разных отраслей, на те специальности, по которым готовятся выпускники средних специальных образований. Такие изменения в законодательство образования, мне кажется, назрели и необходимы,
Демонстрационный экзамен - это когда работодатели формируют фактически требования к прохождению выпускного экзамена. И, соответственно, он выстраивается под потребности работодателей. Тема начала жить где-то лет пять-шесть назад. Были сделаны первые шаги, сейчас это развивается, но демонстрационный экзамен проходит, по моим оценкам, где-то процентов 5-7 выпускников. Мне кажется, что эту историю надо делать обязательной, особенно к рабочим профессиям. Здесь также можно предусмотреть регулирование демонстрационного экзамена и требования к нему в действующем законодательстве. Такие предложения, мне кажется, по итогам нашего сегодняшнего мероприятия можно было бы подготовить,