Толстой: президент Чехии Земан зашел сам себе в тыл
Первый раз за всю практику «highly likely Россия виновна» он, как баба Яга в тылу врага, зашел в тыл сам себе и сказал: кажется, нет никаких доказательств. Так зампред Госдумы Петр Толстой прокомментировал заявления президента Чехии в эфире 1 канала.
«Проблема Чехии заключается в том, что Чехия — никакой не субъект международной политики, теперь уже даже и не страна, это просто булавка в стогу сена Евросоюза, и она будет делать так, как скажут»,
Парламентарий рассказал, что общался с премьером Чехии Бабишем по поводу переноса памятника Коневу — и охарактеризовал его как очень прагматичного человека, четкого, понятного персонажа.
«Мы с ним разговаривали по поводу переноса памятника Коневу, и я хочу сказать, что эти люди прекрасно понимают, в каком контексте их используют, и еще раз повторяю: любая несуверенная страна, страна, которая не имеет суверенитета, всегда будет так использоваться. И Чехия — это именно такая страна»,
По его словам, в отношении России сейчас проводится политика «highly likely», принцип коллективного назначения виновного — он проходит красной нитью от Скрипалей и до Чехии. И в данном случае Чехию использовать удобно, в отличие от немцев, которые сейчас, пока они бабушку Меркель не проводят на пенсию, ничего не могут.
«Поэтому используется кто? Сателлит Германии, маленькая Чехия. […] Заявление Земана чем интересно — тем, что первый раз за всю практику «highly likely Россия виновна» Земан как баба Яга в тылу врага, зашел в тыл сам себе и сказал: кажется, нет никаких доказательств, Боже мой!»
Отметим, highly likely (англ. «с высокой долей вероятности») — фразеологизм, который получил распространение в рунете с 2018 года. Тогда премьер-министр Великобритании Тереза Мэй обвинила Россию в том, что она «хайли лайкли» причастна к отравлению Скрипалей. Выражение используется как синоним бездоказательной информации.