Тарифы ОСАГО в РФ могут сделать индивидуальными для каждого автомобилиста
Тарифы ОСАГО в России должны быть индивидуальными для каждого автомобилиста, к такому мнению пришли участники совместного заседания двух думских комитетов — по финансовому рынку, а также транспорту и строительству.
Они считают, что такие меры позволят решить существующие проблемы в страховании и сделать тариф более справедливым для добросовестных водителей.
«Многие граждане имеют трудности с приобретением полиса ОСАГО, говоря о навязывании допуслуг при покупке полиса. По этому поводу есть главное предложение — создать такую систему расчета стоимости полисов, чтобы добросовестные водители платили меньше, а «злостные» нарушители — больше»,
Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев поддержал эту позицию главы Комитета по финрынку и отметил, что также нужно обратить внимание в целом на защиту граждан в системе ОСАГО.
«Я за то, чтобы водители, нарушающие ПДД, платили больше, а те, кто 5–7 лет ездят без дорожно-транспортных происшествий, получали привилегии, льготы»,
Заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин назвал существующую систему регулирования тарифов по имеющимся критериям не совершенной и рассказал о последней оценке возможных изменений средней цены ОСАГО после реформы.
«Мы постоянно проводим актуарную оценку. Последняя показала, что средняя стоимость полиса практически не должна вырасти, отклонение будет не более 1,5%, то есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить, по актуарным оценкам, 1,5%, но я говорю — в среднем»,
Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил, что страховое сообщество активно участвовало в процессе совершенствования ОСАГО с самого начала, проводя консультации с Минфином и Банком России, «в результате которых мы пришли к тому, что рынку нужна индивидуализация тарифов.(...) Это абсолютно правильная идея».
«Стабилизация и справедливый тариф обозначают, что 80% автомобилистов, которые водят аккуратно, получат такой же тариф, как и существует сейчас либо еще ниже, 20% водителей заметят его увеличение, и 5%, которые больше всех нарушают ПДД, получат значительный рост цены полиса. Эти коэффициенты мы рассчитываем вместе с ГИБДД и МВД»,
В свою очередь заместитель Министра финансов Алексей Моисеев рассказал о существующей стратегии, утвержденной Правительством РФ, где говорится о необходимости прийти к тому, чтобы гражданин сам страховал свою автогражданскую ответственность.
«Мы должны говорить сейчас не об ужесточении контроля и норм, а о либерализации. Процесс отмены обязательного страхования — это процесс достаточно долгий, но законопроект о либерализации станет первым этапом»,
Замминистра финансов назвал ряд мер, которые предлагаются по либерализации: «первое — более широкое применение страховщиками страховых тарифов в рамках тарифного коридора. Следующее — увеличение фокуса на индивидуальные подходы автовладельцев, чтобы компании могли более точно устанавливать страховые тарифы для каждого отдельно взятого клиента. Люди должны платить столько, сколько составляет их конкретный риск. Необходимо поэтапно исключать коэффициенты, которые зависят непосредственно от транспортного средства. Мы должны страховать водителя в большей степени, чем транспортное средство», — пояснил Алексей Моисеев.