17 февраля 2022 / 17:46
814
Время чтения ~2 минуты

Совет по кодификации не поддержал законопроект о регулировании сервисов совместных поездок

Совет при Президенте России по кодификации и совершенствованию законодательства под председательством Павла Крашенинникова не поддержал законопроект о регулировании сервисов совместных поездок, разработанный Министерством транспорта.

Такая услуга, отметил Павел Крашенинников, пользуется популярностью у граждан, поскольку помогает найти попутный автомобиль и недорого добраться до места назначения, а также компенсировать часть затрат на поездку.

По мнению Совета, разработчики в рассматриваемом законопроекте стремятся вместо урегулирования отношений в данной сфере и защиты прав обеих сторон, лишь поставить под жесткий государственный контроль повседневные отношения по перевозке, которые уже в достаточной степени урегулированы нормами и принципами гражданского права,

приводит слова депутата пресс-служба.

В Госдуму внесен законопроект о расширении прав таможенных органов на остановку транспорта
Читайте также
В Госдуму внесен законопроект о расширении прав таможенных органов на остановку транспорта
Правительство предлагает внести изменения в статьи 226 и 261 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Также отмечается, что в пояснительной записке к проекту закона не приведено «убедительных доводов в обоснование целесообразности специального регулирования гражданско-правовых отношений, возникающих в связи с совместными поездками физических лиц на автомобиле».

Да, существуют нелегальные перевозчики, осуществляющие коммерческую деятельность под видом совместных поездок с попутчиками, однако это не свидетельствует о том, что для упорядочения перевозок попутчиков, совершаемых время от времени, требуется целенаправленное и обширное дополнение действующего гражданского законодательства,

пояснил парламентарий.

В совете по кодификации указали авторам инициативы на невозможность введения запрета на свободное установление перевозчиком стоимости поездки, а также установления  предельно допустимых размеров компенсации затрат автовладельца. 

Убедительного обоснования для подобных ограничений в законопроекте не представлено, 

подчеркнул Павел Крашенинников.

Также в документе не определено, устным или письменным должен быть договор между водителем и пассажиром.

Помимо недостатков концептуального характера, рассматриваемый законопроект имеет также юридико-технические недостатки. В данном виде он не может быть поддержан Советом и нуждается в тщательной корректировке,

заключил Павел Крашенинников.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир