Главное
Собрание за гаражами
Как парламентарии предлагают урегулировать деятельность гаражных объединений.
7 июля 2021
4060
Время чтения ~ 4 минуты

Упрощенный порядок регистрации гаражей начнется 1 сентября – так называемая гаражная амнистия будет действовать пять лет. Она позволит людям без лишних сложностей, на основании одного заявления зарегистрировать гараж и получить право на использование земельным участком, на котором он возведен. Благодаря этому более 3,5 миллионов россиян смогут свободно распоряжаться этими объектами.

В продолжение гаражной амнистии парламентарии внесли в Госдуму законопроект о гаражных объединениях, который позволит полностью урегулировать эту сферу, в том числе узаконить права и обязанности членов таких сообществ.

Гаражного закона не было и пока нет

По словам одного из авторов законопроекта, главы Комитета по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова, сейчас в России насчитывается более 36 тысяч гаражных объединений.

«Основная часть гаражей находится в гаражных объединениях. У нас [гаражного] законодательства не было ни в Советском Союзе, ни в России. Соответственно, мы подготовили закон о гаражных объединениях. Это было наше обещание. Раз мы, так сказать, гаражную амнистию делаем, значит, мы должны обеспечить их дальнейшее существование»,

сказал парламентарий.

Деятельность гаражных объединений полностью не регламентирует ни отдельный закон, ни Градостроительный кодекс, ведь в основном гаражи предоставляли в советские годы органы власти или какая-либо организация, например, кооператив. Некоторые гаражи возводились и позднее, но до вступления в силу градостроительного законодательства, где гаражи уже упоминаются, но которое, по сути, обошло стороной постройки, возведенные до 30 декабря 2004 года.

Что будет в законе?

Гаражные объединения и без нормативного регулирования активно развиваются. Некоторые из них имеют широкую внутреннюю инфраструктуру. Вместе с тем, отсутствие понятной схемы управления гаражными или гаражно-строительными кооперативами приводит к конфликтам, связанными с использованием инфраструктуры или общим имуществом. В таких проблемах иногда помогает разобраться только суд.

«Дальнейшее существование заключается в том, что нам надо указать, какие органы управления у этих объединений либо кооперативов, как они самоуправляются, в каком режиме у них находятся дороги, мойки, офисы… Там целые дома стоят у них. Это же целая культура»,

отметил Павел Крашенинников.

Скачать

Проектом федерального закона предлагается общий подход к определению объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств, государственной регистрации прав на него.

Вводятся понятия:

- гаражный комплекс – здание или сооружение (в том числе подземное), конструктивно и технически предназначенное для обеспечения стоянки и хранения транспортных средств, имеющее помещения общего пользования.

- гараж – имеющее полное или неполное ограждение помещение, находящееся на земельном участке либо в здании (сооружении), предназначенное для обеспечения стоянки и хранения одного или нескольких транспортных средств.

- место хранения транспортного средства или машино-место – индивидуально-определенная часть здания, сооружения, либо иная площадка, расположенная в помещении, здании (в пределах эксплуатируемой кровли здания), сооружении либо на земельном участке. При этом особенности правового статуса машино-мест в многоквартирных домах будут определяться жилищным законодательством.

Законопроект закрепляет положение о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, а также перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования.

Предлагается установить две формы объединений собственников гаражей или машино-мест: гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива, и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости.

В законе будет прописан порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизации и ликвидация, структура органов управления таких объединений, порядок их избрания, ответственность за принятие решений. Также подробно раскрывается процедура принятия органами управления гаражных объединений решений, права и обязанности их членов.

Стабилизатор гражданского общества

Павел Крашенинников напомнил, что, когда принимался закон о дачной амнистии, предполагалось, что он коснется 5-7 миллионов человек, но за время ее действия свои права на земельные участки узаконили 14 миллионов россиян. Поэтому сейчас сложно точно оценить, скольких коснется гаражная амнистия, особенно, в промышленных городах.

«Мы недавно ездили в Нижний Тагил, прямо пошли в этот гаражный кооператив. На самом деле, конечно, просто огромное количество этих гаражей. И думаю, что это очень такая важная история. Некоторые говорят: зачем мы этой мелочью заниматься? Это не мелочь. Это наши права. И дачи, и гаражи – это наши права. И на самом деле это чрезвычайно важно»,

считает депутат.

По его словам, с помощью дачной и в последствии гаражной амнистии укрепляется гражданское общество.

«Все-таки частная собственность – это стабилизатор очень хороший»,

заключил парламентарий.

Скачать
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен