Смолин: уроки по профориентации надо проводить на базе профильных организаций

В школах необходимо ввести занятия по профориентации на базе организаций, где дети смогут освоить разные специальности, считает первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин.

«В последнее время появились разного рода — пока преимущественно на платной основе — организации, которые дают посидеть за рулем, за штурвалом самолета, позаниматься другими видами деятельности в течение дня»,

рассказал Олег Смолин.

Парламентарий отметил позитивность данного начинания и подчеркнул, что такие занятия должны быть включены в программу бесплатного дополнительного образования. Причем финансирование должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

«Согласно указу Президента Российской Федерации от мая 2012 года, как раз в 2020 году у нас 75% всех детей должны быть охвачены дополнительным образованием. Из них половина — за счет федерального бюджета»,

напомнил Смолин.

Как сообщил депутат, к выполнению количественной нормы в 75% удалось приблизиться, однако ситуация в области обеспечения государственного финансирования обстоит иначе. Данную задачу необходимо решить, подчеркнул депутат.

По мнению замглавы профильного комитета, введение уроков по профориентации необходимо начинать с пятого класса, когда школьники уже примерно понимают, что им наиболее интересно и чем они хотели бы заниматься в будущем.

«Тогда профориентационная работа будет заключаться в том, чтобы ребенок мог пробовать себя в разных видах деятельности и понять, что ему ближе, понятнее и любимее»,

отметил Олег Смолин.

Ранее Президент РФ Владимир Путин заявил, что уроки по профориентации необходимо начинать уже с первого класса, так как задача учителя — определить склонности школьника на раннем этапе и помочь ему развиваться в нужном направлении.

Ранее Комитет по образованию и науке рекомендовал принять во II чтении проект о бесплатном питании для школьников младших классов.

Смотрите также