СМИ могут обязать помечать возрастной маркировкой анонсы мероприятий


 

Российские средства массовой информации обяжут помечать возрастной маркировкой анонсы культурных и развлекательных мероприятий, которые публикуются в изданиях. Соответствующий законопроект одобрен Государственной Думой в первом чтении. 

Согласно сегодняшнему законодательству, вся продукция СМИ в обязательном порядке сопровождается возрастной маркировкой. При этом, в случае отсутствия данной маркировки или ее некорректности на редакцию могут быть наложены штрафные санкции. 

Нередко анонсы мероприятий размещаются в СМИ на основе договора. В случае выявления Роскомнадзором некорректной информации о маркировке в таких публикациях, редакции СМИ могут быть привлечены к административной ответственности. 

Как отметил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по информационой политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский в этой связи был разработан соответветсвующий законопроект. 

«Мы предлагаем освободить редакции СМИ от ответственности за несоответствие знака возрастной маркировке при анонсе зрелищных мероприятий в случае, если у них есть договор с организаторами»,

уточнил депутат. 

Он добавил, что на сегодняшний день за это несет ответственность и организатор, и СМИ. 

«Их штрафуют, они на это жалуются. У нас масса обращений на этот счет. Мы считаем это несправедливо и неправильно, поскольку они не могут проверить соответствует ли этот знак возрастной маркировке в действительности или нет»,

сказал Сергей Боярский.

Разработанный проект позволит исключить привлечение редакций СМИ к ответственности, если анонс, который не соответствовал категории мероприятия, был размещен ими по заказу организатора в рамках соответствующего договора, считают авторы инициативы.

Документ поддержан правительством. При этом ко второму чтению законопроекта необходимо доработать текст проекта. 

Смотрите также