Скрозникова сообщила об избыточном объеме домашних заданий для школьников
Одна из проблем, о которой очень часто говорят родители школьников, является высокая учебная нагрузка и избыточный объем домашних заданий. Об этом на пресс-подходе перед пленарным заседанием заявила член Комитета Госдумы по просвещению, депутат фракции «Новые люди» Анна Скрозникова.
Она отметила, что по действующим СанПинам, объем домашней работы не должен превышать полутора часов для младших классов и трех с половиной для старших. При этом за подготовкой к урокам школьники сидят как минимум вдвое больше.
Об этом родители говорят практически на каждой встрече. И об этом с Центром Качества Безопасности Образовательных Организаций мы провели круглые столы в июне этого года. Сплошь и рядом завышается объем домашней работы. Задания даются на выходные, праздники и каникулы. Изучение нового материала перекладывают на учеников под предлогом развития их самостоятельности. При этом в СанПинах прописаны только общие требования к предметам. Учителя задают домашнюю работу без учета общей нагрузки. В итоге у школьников не остается времени на спорт, хобби и уличные активности. Массово наблюдается повышенная усталость и невозможность сосредоточиться,
Иначе домашняя работа просто превращается в переписывание готовых решений из интернета в тетрадь. Мы считаем важным пересмотреть нормы суточной нагрузки на школьников с учетом всех форм занятости ребенка, в том числе в кружках, факультативах, детских технопарках. Задача непростая и требует большой совместной работы педагогов, медиков, психологов с подключением родителей. Но оставлять домашние задания в тягучем виде точно нельзя,
В этом направлении уже есть позитивные подвижки. По линии Минпросвещения создан Всероссийский родительский комитет. По поручению президента в этом году дополнительно выделен 1 млрд рублей на поддержку проектов родительских комитетов. На прошлой неделе подвели итоги Всероссийского конкурса и финансирование в размере от 500 тыс. до 2 млн рублей получили 200 проектов. В то же время на местах зачастую роль родительских советов остается чисто номинальной, а эффективность общественной составляющей в управлении школами близка к нулю,
Определять школьный компонент и профиль обучения должны только с согласия родителей. Поэтому мы планируем законодательно расширить полномочия родительских и управляющих советов, четко прописать их роль в управлении школой. Соответствующий законопроект мы планируем внести на рассмотрение Госдумы до конца текущей сессии,