8 апреля 2025 / 11:29
307
Время чтения ~3 минуты
Прослушать Воспроизводится Продолжить

Скрозникова рассказала о двух законопроектах в сфере образования, внесенных в Думу

Скачать

В Госдуму на рассмотрение внесены новые законопроекты в сфере образования, которые касаются школ и учителей. Об этом на пресс-подходе перед пленарным заседанием заявила член Комитета Госдумы по просвещению, депутат фракции «Новые люди» Анна Скрозникова.

Первый документ касается так называемых профедеральных школ, которые формально подчиняются федеральным структурам, но физически находятся в регионах. Она уточнила, что в таких школах учатся местные и проблемы в них тоже местные, но регионы не могут им помочь, потому что это запрещено законом. 

То есть школа у тебя под носом, ты знаешь, что там не хватает финансирования, но даже лампочку поменять не можешь, потому что это не твоя юрисдикция. А детям учиться надо. И родители приходят, и директор, и все говорят «помогите», а ты руками разводишь. Мы предлагаем простое решение, дать регионам право при желании финансировать такие школы. Если есть возможность, почему бы нет? Сейчас эта ситуация - просто юридическая нелепость. Закон ее исправит. Финансирование не обязанность, но возможность. И это важно. Это свобода для региона и поддержка детей, 

сказала она. 

Второй проект касается повышения квалификации учителей. 

Закон давно говорит, каждый педагог должен проходить обучение раз в три года. Это и право, и обязанность. Без этого не будет качественного образования. Но на практике каждый пятый учитель до обучения просто не доходит. Почему? Да потому что механизм не работает. Деньги вроде есть, но как ими воспользоваться непонятно. Во многих регионах деньги напрямую отправляются в ИРО или в ИПК, в Институты повышения квалификации. Но туда нужно ехать, нужно учиться очно, а в школе не хватает кадров. Отменять уроки нельзя. Учитель остаётся без обучения, а деньги при этом осваиваются. Это массовая история, 

сказала она. 

Скрозникова добавила, что в прошлом году Минпросвещения проводило мониторинг, который установил, что  по начальному образованию 7 тыс. школ не смогли обеспечить обучение учителей. 

Это почти каждая пятая школа в стране. По основному и среднему цифры еще выше. Мы закрываем этот пробел. Закон прямо указывает. Обеспечение повышения квалификации — это обязанность школы как работодателя. И деньги должны идти туда напрямую. Школа сама решит, как организовать процесс. Очный, дистанционный, с гибким графиком. Главное, чтобы учитель учился, а не бегал между бумагами и бюрократами, 

отметила депутат. 

Парламентарий также подчеркнула, что законопроект не потребует новых расходов. 

Финансирование уже предусмотрено. Мы просто наводим порядок, чтобы права учителей реально работали, чтобы они не теряли возможности, потому что где-то кто-то не довел деньги. Оба закона про нормальность, про то, чтобы можно было работать спокойно, без бюрократических тупиков, про то, чтобы школы и учителя не были заложниками системы, а были ее центром, 

резюмировала она. 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен
Источник: Телеграм
Источник: Телеграм
Эфир