Шолохов: законопроект о защите русского языка предусматривает переходный период для замены вывесок с иностранными названиями
В новом выпуске программы «Законный вопрос. Подкаст» первый зампред Комитета ГД по культуре, депутат фракции «Единая Россия» Александр Шолохов, говоря о законопроекте о защите русского языка, отметил, что он предусматривает годовой переходный период для замены вывесок с иностранными названиями.
Прямо в законе, прямо сейчас уже в первом чтении предусмотрен переходный период – до 1 года. Это снимает все вопросы по рекламе, потому что нам тоже сначала начали говорить: «а вот рекламные вывески?». За год любая рекламная вывеска устареет хотя бы морально, я уж не говорю физически. Если же говорить о постоянных вывесках, там придётся пойти на определённые затраты. Но ещё раз повторяю, эти затраты очевидно пропорциональны тому, как их делали,
Он объяснил, что стоимость вывески может быть довольно значительной, особенно если она размещается на объектах культурного наследия, памятниках и в исторических зонах. Однако к моменту второго чтения обязательно будут внесены изменения в законодательство, чтобы упростить процесс размещения вывесок на объектах культурного наследия. Если человек уже получил разрешение на размещение вывески, то изменение её внешнего вида не потребует дополнительных согласований.
Ранее он рассказал, что Минобрнауки должно завершить создание Национального словарного фонда до конца 2025 года.