Сергей Бидонько о безопасности дорожного движения

Заместитель Председателя Комитета ГД по транспорту и строительству Сергей Бидонько рассказал «Дума ТВ» о современных тенденциях обеспечения безопасности дорожного движения. По мнению депутата, самое главное — ликвидация мест повышенной аварийности в каждом регионе и совершенствование законодательства.

Будучи координатором федерального проекта «Безопасные дороги», депутат отметил, что безопасность на железнодорожных переездах и местах пересечения дорог общего пользования с железнодорожными путями в настоящее время является одной из «важных и резонансных» в связи с 30-процентным ростом правонарушений. После рекордного по количеству ДТП 2008 года, когда погибло более 34 тыс. человек, был выработан комплекс мер, и статистика, по его словам, «начала снижаться».

«За 10 лет количество погибших в год на наших дорогах уменьшилось практически в два раза. Чтобы достичь этого результата, а это большая совместная кропотливая работа и Государственной Думы, и ГИБДД, и Правительства, по каждому направлению ведется отдельный учет, статистика, где у нас с точки зрения безопасности, какие моменты надо выявлять. Это и вопросы увеличения финансирования (…), но один из критериев, кроме того, чтобы дороги были качественные и комфортные, (…) — ликвидация сложных мест и мест повышенной аварийности»,

сказал Бидонько.

В каждом регионе, по его словам, «есть такой перекресток или какие-то места, где ДТП (случаются. — Прим. ред.) наиболее часто, мы убираем эти узкие места». Второй важной составляющей, на его взгляд, является совершенствование законодательства.

«Это тоже большой комплекс вопросов. И буквально мы вчера на заседании Думы рассмотрели в первом чтении правительственный законопроект о внесении изменений в Кодекс административных правонарушений. Мы посчитали, соответственно, что одно из важных направлений — это железнодорожные переезды, и у нас в стране их достаточно много нерегулируемых (…). Особенно это касается сельской местности, каких-то населенных пунктов. И люди там, пренебрегая безопасностью, проскакивают перед идущим поездом и, соответственно, либо рискуют, либо получают ДТП»,

рассказал парламентарий.

Как добавил Бидонько, «мы приняли в первом чтении законопроект об увеличении штрафов с 1 тысячи до 5. Это существенное изменение, которое, на наш взгляд, позволит людям задуматься, стоит ли это делать».

На его взгляд, такое ужесточение законодательства «стратегически правильно, а вопрос каких-то нюансов и правильных механизмов» депутаты выработают во втором чтении, приняв «сбалансированный законопроект».

Депутат подчеркнул, что при общей тенденции снижения количества правонарушений за 10 лет данные по ДТП на железнодорожных переездах выросли в 2017 году относительно 2016 года почти на 30%. Тяжесть их всегда достаточно большая, по объективным причинам. За год погибло 94 человека.

«Работая в комплексе над улучшением нашей ситуации на дорогах, мы пришли к выводу, что мы будем менять (…), часть — законодательство (…), вторая часть (…), самое эффективное — развести автомобильные дороги и железнодорожные в разные уровни. То есть убрать проблему как таковую. У нас порядка 11 тысяч железнодорожных переездов на сегодняшний день. Мы с коллегами на Комитете и с Правительством, с Министерством транспорта Российской Федерации весь этот год готовились, изучали проблему и очень надеемся, что со следующего года запустим новую программу»,

пояснил депутат.

По его словам, на реализацию проекта «примерно по 15 млрд рублей ежегодно в течение ряда лет потребуется направлять в субъекты» РФ, чтобы строить путепроводы, разводя переезды в разные уровни. Приблизительная стоимость работ на каждом переезде составит порядка 350–400 млн рублей.

«Комплекс всех этих мер: и административные, и законодательные, и увеличение финансирования, и самое главное — реализация путепроводов именно в концентрации этих сложных железнодорожных переездов, если мы несколько лет, на мой взгляд, будем постепенно, планово двигаться в этом направлении, то и статистика, и, соответственно, количество пострадавших и погибших будет уменьшаться»,

подчеркнул Сергей Бидонько.

Ужесточение административного законодательства, по мнению парламентария, также может «обезопасить и водителя, и в первую очередь тех, кого он везет, от этого ненужного лихачества», а пятикратное увеличение штрафов — «серьезное основание многим нашим гражданам, которые будут решать, стоит нарушать или нет, все-таки задуматься».

Смотрите также