Что лучше — учиться по семь уроков каждый день и отдыхать в субботу или равномерно распределять нагрузку на детей в течение «шестидневки»? Вопрос, который регулярно обсуждают в коридорах власти и в обществе. Сегодня также прозвучало предложение перевести детей на «пятидневку», чтобы дать им больше времени на семью и саморазвитие. Своим мнением с читателями «Дума ТВ» поделился первый замглавы Комитета Государственной Думы по образованию и науке, доктор медицинских наук, академик РАН, профессор Геннадий Онищенко.
Сегодня решение учиться детям в субботу или нет, принимают сами школы, опираясь на обязательное количество учебных часов и свои программы. При этом аргумент, что «дети должны быть больше с мамой и папой идет в том тренде, который у нас принят и в законе, когда мы вернули такие важные составляющие, как воспитание детей», отметил парламентарий.
«Если в образовании основной акцент ложится на педагогическое сообщество, то в воспитании должен быть некий паритет. Он может быть только тогда, когда мать и отец видят своего ребенка, общаются с ним, обсуждают какие-то общие вопросы»,
«Сегодня Федеральный образовательный стандарт достаточно жесткий. И его нужно соблюдать. Это повлечет за собой изменение режима, ритма жизни детей — это тоже непростой вопрос. Это не просто посидел еще один урок и все»,
Также не стоит забывать и об учениках специализированных школ, где углубленные программы обучения. Там уже сейчас ежедневная нагрузка немаленькая.
«У нас в стране, к сожалению, еще есть примерно 10% школ, которые работают на двухсменке. Вот тут тоже возникает вопрос: две смены по пять уроков или две смены по шесть уроков. Это очень многофакторная проблема»,
«Так вот, чтобы не получилось так, что мы будем на «пятидневке», а на субботу перейдут все факультативы, которые идут как дополнительные занятия»,
«Позитивной особенностью сегодняшнего дня является то, что это нужно решать вместе с родителями, детьми. Не просто административным решением, росчерком пера, а обсуждая, договариваясь, беря на себя дополнительные обязательства как со стороны педагогического сообщества, так и со стороны родительского сообщества, и двигаться»,