Семигин заявил о необходимости усовершенствования концепции миграционной политики на 2019–2025 годы
Концепцию миграционной политики на 2019–2025 годы необходимо совершенствовать, считает глава Комитета ГД по делам национальностей, первый замруководителя фракции «Справедливая Россия - За правду» Геннадий Семигин.
По инициативе профильного комитета в Государственной Думе состоялся круглый стол на тему «Социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан в Российской Федерации».
Участие в работе приняли представители 16 министерств и ведомств, полномочия которых касаются миграции. Всего же к дискуссии были приглашены свыше 120 экспертов, представителей организаций высшего образования, а также крупнейших общественных организаций этнокультурной направленности и диаспор.
Приветствуя участников круглого стола, Семигин призвал не ограничиваться обсуждением заявленной темы. Круглый стол будет первым шагом в осознании необходимости нового понимания и модели развития миграционной политики. Не надо сдерживать себя в проблематизации целого ряда аспектов, которые могут напрямую не касаться вопросов адаптации мигрантов, но влияют на развитие других направлений миграционной политики, сказал парламентарий.
Также парламентарий заявил, что по итогам круглого стола комитет обозначит контуры новой модели миграционной политики, сформирует дорожную карту действий и предложит присоединиться к ее выполнению другим комитетам Госдумы, к ведению которых относится эта тема.
Мы будем предлагать провести совместное заседание минимум трех комитетов Государственной Думы,
Он обратил внимание на очевидный запрос общества на решение проблем с нелегальной миграцией, высокой преступностью в этой среде, а также культурной обособленностью и незнанием русского языка, которые характерны для трудовых мигрантов.
Депутат связывает уровень преступности и рост антимигрантских настроений в обществе с отсутствием достаточных программ, а также внятной политики адаптации и интеграции мигрантов в российское общество. Семигин отметил, что власти даже не знают, сколько детей иностранцев учится в российских школах.
Звучат цифры в 200–250 тыс. человек. А что это за дети? Знают ли они русский язык? Что делают органы в сфере образования, чтобы они его знали?
По словам главы комитета, несмотря на то что правовые основы миграционной политики составляют десятки федеральных законов и нормативных правовых актов, ситуация с выстраиванием работы по адаптации и интеграции мигрантов не может быть признана удовлетворительной.
Смотришь на концепцию миграционной политики России 2019–2025 годов, смотришь на законодательство, на подзаконные акты, а потом анализируешь то, как они работают. Жизнь заставляет нас корректировать эти документы,
Он выступил с предложением сосредоточить внимание на расширении и наполнении конкретным содержанием понятия «социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов», в которое должны быть включены вопросы условий труда, непосредственного проживания, воспитания, образования, культурного и языкового просвещения, медицины и прочие.
По мнению большинства участников круглого стола, миграция напрямую влияет на состояние межнациональных отношений, в связи с чем без социальной и культурной адаптации прибывающих граждан межнациональное благополучие внутри страны находится под угрозой.
Член Комитета ГД по делам национальностей, возглавляющая рабочую группу при Комитете по нормативно-правовому регулированию социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев, Анастасия Удальцова обратила внимание на существующую проблему сокращения изучения русского языка в странах СНГ.
Чем моложе мигранты, тем хуже они знают русский язык,
Депутат предложила создавать центры предвыездной подготовки, которые бы взаимодействовали с кадровыми службами в России.
Отдельное внимание во время круглого стола было уделено вопросам проведения комплексного экзамена по русскому языку для мигрантов, обучения детей мигрантов в российских школах и механизмам финансирования мероприятий по адаптации на федеральном и региональном уровнях.
Также участники обсудили вопросы целесообразности разработки и принятия отдельного Федерального закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации», эффективности участия общественных организаций в адаптационных мероприятиях, обеспечения статистического и персонального учета детей мигрантов и многие другие.