15 июня 2021 / 17:41
1599
Время чтения ~4 минуты

Савастьянова подвела итоги парламентского контроля VII созыва

Скачать

Парламентский контроль стал новым направлением Комитета по контролю и регламенту в седьмом созыве. Именно этой работе по поручению Председателя Госдумы Вячеслава Володина уделялось серьезное внимание. Об этом на брифинге сообщила председатель Комитета по контролю и регламенту Ольга Савастьянова.

«С момента, как наш созыв приступил к своей работе, Вячеслав Викторович инициировал в качестве своей основной позиции, затем это реализовалось в наших основных нормативных документах и на практике – чтобы больше внимание уделять экспертной работе, изучению запросов граждан, их мнению, позиции не только в отношении внесенных законопроектов, а вообще по проблемам, которые внесены в Госдуму, или уже приняты»,

рассказала парламентарий.  

По словам парламентария, контролирующих органов в России немало, но парламентский контроль имеет свои особенности – депутаты прежде всего исходят из проблематики, которая волнует население. Поэтому депутаты были особенно заинтересованы в том, чтобы в этой работе участвовало как можно больше людей и организаций. Также важно, что все делается максимально в публичном формате: сами проблемы и вырабатываемые меры их решения сначала выносятся на открытое обсуждение, отметила глава комитета. 

Одно направлений – это контроль за исполнением нацпроектов и госпрограмм.

«У нас специфический и особенный был 2020 год, и шла работа над [их] изменением. <…> Мы столкнулись с тем, что сами программы и проекты недостаточно хорошо проработаны с точки зрения показателей, взаимоувязки целей, задач и мероприятий, которые там определены. Были высказаны предложения и замечания и с нашей стороны, и со стороны Счетной палаты. Как видите, сейчас правительством проведена достаточно большая работа и много внесено изменений»,

объяснила Ольга Савастьянова.

Второе направление – мониторинг правоприменения принятых законов. Для профильного комитета важно было не просто заказать эти исследования, посмотреть результаты и убрать в стол – но и направить для изучения в экспертные и профессиональные организации. Все это также проходит публичное обсуждение. Итогом этой работы становятся пакеты предложений и дорожные карты.

Так, последние мониторинги были связаны с вопросами социального обслуживания, труда и занятости, лекарственного обеспечения, вопросами жилья и ипотеки, поддержки МСП и вопросами бедности.

«По каждому из проведенных мониторингов либо уже внесены изменения в законы, нормативные правовые акты или программные меры. Есть решения, по которым решения готовятся. По тому же МСП мы очень много учли при принятии законов о контрольно-надзорной деятельности. Наше предложение было о том, чтобы создать такую цифровую платформу для МСП, и вы знаете, она в пилотном режиме»,

уточнила депутат Госдумы.

Еще одно направление, о котором рассказала глава профильного комитета, – это контроль за исполнением постановлений Госдумы. Особенно это важно, когда они принимаются по итогам отчетов представителей правительства.

«Здесь тоже поменяли этот формат: мы с профильными комитетами это постановление очень пристально рассматриваем: что выполнено, что не выполнено? Почему? Насколько эти меры обсуждены с депутатами? Что необходимо сделать? Какие пункты можно снять с контроля, какие пункты невозможно? Эта работа тоже нам помогла по многим направлениям сегодня вносить изменения в законы»,

считает Ольга Савастьянова.

Кроме того, комитет изменил регламент так называемых представительских функций депутатов – это взаимодействие с разными структурами и организациями.

Парламентарий также рассказала о мониторинге законов 2020 года, которые были приняты в связи с коронавирусной инфекцией. Таких законов было 37, комитет распределил их на шесть блоков: это вопросы экономики, финансов, здравоохранение, лекарственное обеспечение, вопросы поддержки семей и граждан, вопросы труда и занятости.

Депутат подчеркнула, что комитет запросил как можно больше информации: у министерств и ведомств, регионов, банков, судов, бизнес-сообществ, научных организаций и институтов гражданского общества.

«На основании всей этой работы составили 37 паспортов. На каждый закон сделали отдельный паспорт и выводы постарались по нескольким ключевым моментам: позитивные, негативные последствия, какие меры оказались наиболее востребованы, что необходимо сделать в развитие или сохранение мер, что делать, если подобная ситуация повторится»,

отметила она.

Сейчас паспорта ковидных законов направлены в профильные комитеты для того, чтобы они определили, как выстраивать работу в дальнейшем, заключила Ольга Савастьянова.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен