Самылин: российский рынок — не проходной двор для иностранных компаний
Член комитета ГД по промышленности и торговле, депутат фракции «Новые люди» Ярослав Самылин на пресс-подходе перед пленарным заседанием отметил, что в течение последних лет российские бизнесмены совершили подвиг. Несмотря на повышение ключевой ставки, увеличение налоговых сборов и нарушение логистических связей с западными странами, они смогли обеспечить наш рынок отечественными товарами, предотвратить дефицит и создать условия, при которых мы не испытывали неудобств.
В последние дни мы слышим разные заявления от разных западных компаний о том, что они формируют планы по возвращению на наш рынок, что хотят вернуться обратно, но я думаю, что мы все хорошо помним, что многие из этих компаний уходили с нашего рынка, громко хлопнув дверью. Поэтому мы считаем, что российских предпринимателей нужно продолжать системно поддерживать. Мы видим, что многие российские компании масштабировались, запустилось существенное количество новых качественных брендов и вот этот экономический рост и потенциал, который мы наработали, не нужно уступать его обратно западным компаниям. У нас есть победы на линии фронта и также у нас есть победы экономические, которые обязательно нужно учитывать при планировании будущего,
В связи с этим у фракции есть ряд инициатив, касающихся компаний, которые покинули наш рынок. Он объяснил, что прежде всего, это касается товаров, которые Россия теперь производит самостоятельно. В отношении качественных импортных товаров из недружественных стран предлагается ввести повышенные таможенные пошлины. Это позволит одновременно усилить конкуренцию для российских брендов и обеспечить приток товаров на рынок. Кроме того, в отношении товаров, которые Россия пока не может производить самостоятельно, предлагается установить строгие требования к их локализации.
Третье предложение для тех брендов, которые уходили громко, хлопнув дверью, критикуя российскую власть, критикуя нашу политику и страну, чтобы они оплачивали единоразовый платеж за возврат на наш рынок. А для тех брендов, которые систематически финансировали ВСУ, мы предлагаем вообще запретить вход обратно на наш рынок, потому что надо понимать, что российский рынок — большой, интересный, и это не проходной двор для иностранных компаний,
В конце своего выступления он подчеркнул, что у российских бизнесменов есть огромный потенциал, и чтобы послевоенный период был успешным, в том числе в экономическом плане, необходимо поддерживать тех предпринимателей, которые совершили настоящий прорыв на рынке.